№
|
Вид ошибки
|
Примеры
|
|
1
|
Употребление слова в
несвойственном ему значении
|
Мы были шокированы
прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
|
|
2
|
Неразличение оттенков
значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
|
Мое отношение к этой
проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
|
|
3
|
Неразличение
синонимичных слов
|
В конечном предложении
автор применяет градацию.
|
|
4
|
Употребление слов иной стилевой
окраски
|
Автор, обращаясь к этой
проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
|
|
5
|
Неуместн. употребление
эмоц. -окрашенных слов
|
Астафьев то и дело
прибегает к употреблению метафор и олицетворений
|
|
6
|
Неоправданное употребление
просторечных слов
|
Таким людям всегда
удается объегорить других.
|
|
7
|
Нарушение лексической
сочетаемости
|
Автор увеличивает
впечатление.,. Автор использует художественные особеннности.
|
|
8
|
Употребление лишних
слов, в том числе
плеоназм
|
Красоту пейзажа автор
передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный
|
|
9
|
Употребление рядом или
близко однокоренных слов (тавтология)
|
В этом рассказе
рассказывается о реальных событиях.
|
10
|
Неоправданное повторение
слова
|
Герой рассказа не
задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины
содеянного.
|
11
|
Бедность и однообразие
синтаксических конструкций
|
Когда писатель пришел в
редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился
в гостиницу.
|
12
|
Нарушение видовременной
соотнесенности глагольных форм
|
Замирает на мгновение
сердце и вдруг застучит вновь.
|
13
|
Неудачное употребление
личных и указательных местоимений
|
Автор заставляет думать
о последствиях своих поступков.
|
14
|
Отсутствие связи между
предложениями
|
Далее автор углубляется
в литературный материал. Такая гиперболизация свойств характера человека причисляет
Гоголя к великим реалистам, что и отличает статью Залыгина от других
исследователей |