Пятница, 22.11.2024, 23:09


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [12]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [5]

Главная » Статьи » ПЛАНЫ » РУССКИЙ ЯЗЫК

ВИДЫ ОШИБОК
Таблица № 1

Грамматические ошибки


Вид ошибки

Примеры

 

1

Ошибочное словообразование

трудолюбимый надсмехаться

 

2

Ошибочное образование формы существительного

многие чуда техники не хватает время

 

3

Ошибочное образование формы прилагательного

более интереснее, красивше

 

4

Ошибочное образование формы числительного

с пятистами рублями

 

5

Ошибочное образование формы местоимения

ихнего пафоса, ихи дети

 

6

Ошибочное образование формы глагола

они ездиют, хочут

пиша о жизни природы       

 

7

Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят , серьезно увлекающимися джазом

 

8

Нарушение управления

Нужно сделать свою природу более красивую повествует читателей

 

9

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

 

10

Нарушение способа выражения сказуемого

Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

 

11

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю..

 

12

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство...

 

13

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

14

 

Ошибки в построении простого и сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

15

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением многих.

16

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.






Таблица 2

Речевые недочеты


Вид ошибки

Примеры

 

1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.

 

2

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.

 

3

Неразличение синонимичных слов

В конечном предложении автор применяет градацию.

 

4

Употребление слов иной стилевой окраски

Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

 

5

Неуместн. употребление эмоц. -окрашенных слов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений

 

6

Неоправданное употреб­ление просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.

 

7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор увеличивает впечатление.,. Автор использует художественные особеннности.

 

8

Употребление лишних

слов, в том числе плеоназм

 

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный

 

9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.

11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

12

Нарушение видо­временной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

13

Неудачное употребление личных и указательных местоимений

Автор заставляет думать о последствиях своих поступков.

14

Отсутствие связи между предложениями

Далее автор углубляется в литературный материал. Такая гиперболизация свойств характера человека причисляет Гоголя к великим реалистам, что и отличает статью Залыгина от других исследователей

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (24.06.2012)
Просмотров: 4141 | Теги: преподавание русского языка и литер, русский язык в школе, методические рекомендации для учите, русский язык планирование | Рейтинг: 5.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0