Пятница, 29.03.2024, 13:36


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [12]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [5]

Главная » Статьи » ПЛАНЫ » РУССКИЙ ЯЗЫК

План учебного материала по грамматике и развитию речи в 6 классе

Тема урока

Кол-во часов

Работа по развитию речи

Повторение изученного в 5 классе

Звуки. Части слова.

1

Работа над смысловой спецификой слова, особенностями звуковой организации речи в произведениях прозы и поэзии. Звукопись.

Орфограммы в приставках.

2

Стилистическая окраска морфем.

Словосочетание.

1

Работа над синонимией словосочетаний. Синонимическая замена отдельных слов отрывка. Начало работы по обогащению учащихся тематической лексикой, необходимой для описания осенней природы.

Продолжить работу дома.

Орфограммы в окончаниях слов.

2

Композиционный анализ текста. Сочинение-миниатюра "Чем мне запомнилось первое школьное утро? "

Пишется дома.

Простые и сложные предложения.

2

Наблюдение над значением предложений со связкой и без связки. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Многозначность пословиц. Поэтика пословиц. Риторический вопрос, риторическое обращение, инверсия.

Развитие речи.

1

Текст. Стилистическая функция прямого и обратного порядка слов. Тема, основная мысль. Границы предложений. Углубление понятия о теме текста: узкая и широкая темы. Синонимическая замена отдельных слов. Фразеологизмы.

Прямая речь. Диалог.

1

Стилистические функции прямой речи. Сочинение-миниатюра с элементами описания на тему "Осень" по данному началу. "По дороге в школу". Продолжение работы по созданию тематического словаря к сочинению-описанию на тему "Осень".

Развитие речи.

1

Стили речи. Абзац и его стилистическая роль. Приёмы стилистической правки: исключение из текста неблагозвучных слов. Анализ образцового текста. Наблюдение над композицией. Лексические образные средства речи.

Развитие речи.

1

Анализ лексико-стилистического негативного текста. Предупреждение логических ошибок. Наблюдение над неправильным употреблением слов художественного стиля. Редакторская правка текста.

Развитие речи.

1

Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за осенней природой. Собрание рабочих материалов. Композиция сочинения-рассуждения.

Лексика и фразеология

Повторение изученного в 5 классе.

1

Составление словосочетаний по иллюстрациям на тему "Осень". Многозначность слов. Смысловая функция антонимов, синонимов. Анализ текста.

Общеупотреби­тельные слова. Профессиональ­ные слова.

2

Соответствие слов теме. Замена слов - омонимов синонимами. Продолжение работы по лексической подготовке к сочинению-описанию об осени.

Развитие речи.

1

Подготовка к домашнему сочинению на тему "Люблю я пышное природы увяданье" с включением пословиц или поговорок об осени. Анализ художественного текста. Подбор рабочих материалов. Составление плана. Рецензирование (устное).

Неологизмы. Архаизмы.

1

Подбор синонимов к устаревшим словам. Наблюдение над ролью архаизмов в придании речи иронического и шутливого оттенков.

Развитие речи.

1

Анализ сочинений. Авторская правка.

Фразеологизмы.

2

Поговорки и речевая фразеология. Сочинение-миниатюра о дружной работе с использованием фразеологизмов: Ни свет ни заря. Во чтобы то ни стало. Все как один.

Заимствованные слова.

1

Конструирование предложений.

Развитие речи.

1

Роль текстовых синонимов в речи. Межфразовая функция синонимов.

Повторение. Контрольный диктант.

1

Композиционный анализ текста.

Развитие речи.

1

Составление рассказа, в основе сюжета которого лежит фразеологический оборот.

Повторение изученного.

2

Поэтика пословиц и поговорок. Вставка существительных-синонимов в предложения.

Развитие речи.

1

Темы узкие и широкие. Простой и сложный план.

Однокоренные слова.

2

Семантика корней. Омонимичные корни.

Развитие речи.

2

Изложение с элементами описания процессов труда. Языковый анализ текста. Предупреждение речевых недочётов.

Образование слов.

2

Роль морфем в создании слова, употреблённого в предложении. Соответствие слов теме.

Правописание 0 иав корнях -кос-, -кас-, -гор-, -гар-.

3

Рассказ по сюжетным рисункам. Сочинение по сюжетным рисункам "Догадливый рыбак" (упр. 120) с включением в текст пословиц и поговорок.

Правописание приставок пре-, при-.

3

Сочинение-миниатюра по опорным словам о человеке и его труде по пословице: 'Труд всё превозмогает ".

Образование слов путём сложения.

1

Подбор словосочетаний, конструирование предложений по теме "Описание помещения". Предупреждение речевых недочётов.

Сложносокращённые слова

1

Конструирование предложений.

Правописание 0 и А в сложных словах.

2

Широкое употребление данных слов в загадках. Микротемы: "Описание помещения". Текст, его признаки.

Развитие речи.

1

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Языковые средства его оформления.

Буквы Ы и И

2

Монологическое высказывание. Рассказ по сюжетным рисункам.

Развитие речи.

1

Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле.

Повторение.

2

Части текста. Тема, основная мысль. Изобразительно-выразительные средства языка.

Развитие речи.

1

Описание помещения в художественном и официально-деловом стилях. Создание текста.

Имя существительное

Повторение изученного в 5 классе.

2

Метафора. Создание тематического словаря на тему "Зима". Синонимия словосочетаний. Экспрессивное использование категорий падежа.

Развитие речи.

1

Роль существительных в создании сравнительных оборотов. Приём противопоставления имён существительных с противоположным значением. Роль существительных в построении предложений с противоположным значением. Безглагольностъ текста.

Разносклоняемые имена существитель­ные.

1

Микротема 'Зима". Стилистика. Сочетания, употребляемые в переносном смысле.

Развитие речи.

1

Сочинение-описание помещения. План. Варианты систематизации плана. Границы предложений. Предупреждение речевых, логических ошибок.

Несклоняемые имена существительные.

1

Конструирование предложений. Составление словосочетаний. Рассказ "На прогулке" с употреблением несклоняемых имён существительных.

Способы словообразования.

1

Словообразовательный повтор. Эпиграф.

Развитие речи.

1

Сжатое изложение повествовательного характера с элементами описания пейзажа.

Не с существительными.

2

Творческий диктант: существительные заменить антонимами с приставкой. Сочинение-миниатюра по опорным словам: "Ученье без уменья не польза, а беда", "Не силой бороться, а умением".

Развитие речи.

1

Экскурсия в зимний парк. Сочинение-описание на тему "Зима " по личным впечатлениям.

Имена существительные общего рода.

1

Конструирование предложений.

Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик- (-щик-).


Составление словосочетаний. Раскрытие в словосочетаниях значение существительных, раскрывающих особенности характера человека.

Развитие речи.

1

Анализ сочинений. Правка текста.

Гласные О и В после шипящих в суффиксах.

1

Рассказ. Композиция. Сочинение повествовательного характера "Мой край" с включением в текст элементов описания природы.

Гласные в суффиксах

2

Суффиксы оценки.

Повторение.

2

Композиционный анализ текста. Экспрессивное использование имён собственных. Образное использование существительных мужского и среднего рода при олицетворении.

Имя прилагательное

Повторение изученного в 5 классе.

2

Употребление прилагательных в речи. Переход существительных в прилагательные как средство художественного приёма, помогающее раскрыть замысел. Прилагательное в пословицах, загадках.

Развитие речи.

1

Употребление прилагательных в речи. Лингвистический анализ текста.

Степени сравнения имён прилагательных.

2

Композиция текста-повествования. Составление словосочетаний по картине.

Качественные прилагательные.

2

Эпитет. Эпиграф. Текст. Языковые средства, помогающие раскрыть основную мысль.

Мягкий знак в середине и на конце числительных.

2

Сочинение-миниатюра "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.

2

Рассказ "Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд". Символика количественных числительных в художественной литературе, мифах, фольклоре, Библии. Культура речи.

Развитие речи.

1

Рассказ по сюжетным рисункам. Составление диалога. Диалогическая речь.

Дробные числительные.

1

Это интересно. Текст публицистического характера. Упражнения по культуре речи.

Развитие течи.

2

Изложение по повести ММ. Пришвина "Кладовая солнца". Синонимы. План. Языковый анализ текста.

Собирательные числительные.

1

Сочинение-миниатюра "Вдвоем всегда лучше: один упал, другой помог подняться". Культура речи.

Порядковые числительные.

2

Сочинение в жанре сказки "Семеро одного не ждут " "Кто на словах первый, тот на деле последний".

Повторение.

2

Творческий диктант. Группировка однокоренных слов.

Контрольный диктант.

1


Местоимение

Местоимение как часть речи.

2

Местоимение в устойчивых словосочетаниях. Цепная связь предложений в тексте. Синтаксическая роль местоимений. Пословицы о дружбе, труде, учении.

Личные местоимения.

2

Сочинение-миниатюра "Был я у друга, пил воду слаще мёду". Эстетическая нагрузка местоимений в лирических произведениях.

Возвратное местоимение.

1

Рассказ по сюжетным рисункам. Упр. 380. "Как я однажды помог маме". Рассказ по пословице: "И о себе помни, и о друге заботься".

Вопросительное местоимение.

1

Риторический вопрос. Конструирование предложений.

Неопределённые местоимения.

3

Творческий диктант. Заменить неопределенные местоимения другими, близкими по смыслу. Смысловая нагрузка неопределённых местоимений.

Отрицательные местоимения.

3

Рассказ "Не подумав, ничего не начинай". "Друг - ценный клад, недругу никто не рад".

Притяжательные местоимения.

1

Составление словосочетаний, конструирование предложений. Сочинение по опорным словам на тему "Наша семья".

Развитие речи.

1

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Композиция. План.

Указательные местоимения.

1

Рассказ по данному началу: "Не тот силён, кто дюжин, а тот, кто дружен ".

Пунктуация. Синтаксис.

2

Ритмико-интонационный анализ. Зависимость ритмики и интонаций от синтаксического построения текста. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Риторическое восклицание. Бессоюзие. Многосоюзие.

Графика. Орфоэпия.

2

Культура речи. Курсив.

Развитие речи.

1

Анализ текста.

Словообразование.

2

Словообразовательный повтор. Роль однокоренных слов в тексте.

Морфология.

2

Языковые выразительные средства языка.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (04.05.2012)
Просмотров: 3004 | Теги: русский язык в школе, преподавание русского языка и литер, методические рекомендации для учите, русский язык планирование | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0