Пятница, 26.04.2024, 20:19


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ [19]
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ [10]
УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ [17]
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ [21]
СЛОВАРЬ ОШИБОК РУССКОГО ЯЗЫКА [29]
ЗАДАНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ [40]
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ [6]

Главная » Статьи » КУЛЬТУРА РЕЧИ » УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Упражнения по культуре речи для 10 класса

1. Нарушение лексической нормы в литературе. Работа с сатирическими произведениями.

Часто писатели, особенно писатели-сатирики, намеренно прибегают к приему нарушения языковой нормы. (Учитель приводит примеры из произведений Н.Гоголя, М.Шолохова, М.Зощенко и др.)

– Подумайте: зачем они это делают? (Ответы учеников: чтобы дать яркую речевую характеристику героя.)

На дом учащиеся получают задание найти примеры нарушения языковой нормы в изучаемых художественных произведениях и объяснить роль данного приема в тексте.

2. Работа с рукописным журналом «Из школьных сочинений». Редактирование.

Ученики получают задание найти в отрывках из школьных сочинений нарушения языковой нормы, определить тип ошибки, отредактировать текст.

6-й класс

1. Четвертое лишнее. Произнесите правильно.

1) пюре;

2) кафе;

3) кофе;

4) кашне.

1) скучно;

2) конечно;

3) нарочно;

4) коричневый.

2. Кто больше? Аукцион слов.

Ученики получают задание записать слова с иноязычными корнями -авто- (сам), -теле- (вдаль), -бол (мяч).

Отличную оценку получает тот, кто вспомнит наибольшее количество слов (от 10 слов).

3. Встреча с новыми знакомыми. Словесные раскопки.

Троллейбус – от англ. «троллей» (контактный ролик).

Задание. Образуйте от данного слова однокоренные, произведите словообразовательный разбор.

Состязание – сравните устар. «тяжба» (спор).

Задание. Подберите синонимы. Составьте с ними словосочетания разных видов.

4. Справочное бюро.

Ученик получает карточку для индивидуальной работы с толковым словарем С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.

Задание. 1. С помощью толкового словаря С.И.Ожегова подготовьте связный рассказ о слове рейд (используйте все пометы словаря!).

2. Запишите с данным словом словосочетание.

3. С одним из словосочетаний составьте простое предложение и произведите его синтаксический разбор.

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (05.06.2012)
Просмотров: 7965 | Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0