1. Ударение неправильно поставлено в слове:
1) цепочка
2) оптовый
3) каталог
4) афиняне
5) свекла
2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
1) играть большое значение
2) вручить цветы
3) назрела сложная обстановка
4) разочароваться в нем
5) придавать большое внимание
3. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
1. Аннулировать – составить краткое изложение содержания книги.
2. Елей – масло, употребляемое в церковном обиходе.
3. Послушник – ребенок, беспрекословно подчиняющийся взрослым.
4. Легитимный – непризнанный, не допускаемый законом.
5. Закоснелый – консервативный, реакционный.
4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:
1. Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным.
2. В канун праздника в палатах госпиталя состоялся гала-концерт для больных детей.
3. Вся псарня мчалась впереди охотников.
4. Сын Буша впервые баллотируется в президенты.
5. В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат.
5. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:
О подготовке Х Конгресса МАПРЯЛ.
Собрание постановило:
1. Подтвердить сроки проведения Х Конгресса
«Русское слово в мировой культуре» в Санкт-Петербурге 30 июня – 5 июля
2003 г. на базе Санкт-Петербургского университета.
2. Внести изменения в структуру секций и направлений с учетом замечаний Президиума.
3. Утвердить квоты участников: российские – 300 чел.; дальнее зарубежье – 300 чел.; ближнее зарубежье – 100 чел.
4. Создать Оргкомитет для проведения конгресса.
1) разговорному
2) художественному
3) публицистическому
4) официально-деловому
5) научному
6. Речевые ошибки допущены в предложении:
1. Оплатить за обучение можно в 3 кассе.
2. Писатель изобразил взгляды передовых людей того времени в образе Базарова.
3. Творчество Толстого завоевало мировую признательность.
4. В творчестве Некрасова одной из важнейших является тема о счастье народа.
5. В Донецкой области под эгидой местного
руководства состоялся референдум о придании русскому языку статуса
второго государственного языка.
7. Речевые ошибки допущены в предложении:
1. Получивший тяжелую рану солдат был госпитализирован.
2. Ученая степень «доктор философии» присваивается магистру как гуманитарных, так и естественных наук.
3. Описывая российскую действительность, Пушкину удалось всесторонне раскрыть ее.
4. О том, что состоится эта пресс-конференция, было указано заранее.
5. С большим интересом прошла встреча жителей микрорайона с их депутатом.
8. В предложении допущена следующая ошибка:
Вскоре после маленькой княгини вошел
массивный, толстый молодой человек, со стриженной головой, в очках,
светлых панталонах по тогдашней моде, с высокой жабо и в коричневом
фраке.
1) орфографическая
2) пунктуационная
3) речевая
9. В предложении допущена следующая ошибка:
В незапамятные времена здесь было
большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоменал
только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху, да
обилие багульника.
1) орфографическая
2) пунктуационная
3) речевая КЛЮЧ К ТЕСТУ: Тест 3
1. 1, 2, 3, 5
2. 1, 3, 5
3. 1, 3, 4
4. 1, 2, 3
5. 4
6. 1, 2, 3, 4
7. 3, 4, 5
8. 3
9. 1, 2 |