Среда, 20.11.2019, 04:04

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Зачет по теме "Сложное предложение"

I. Творческая работа

Используется картина И.И. Шишкина «Корабельная роща». 

Задание: Закончить предложения таким образом, чтобы одни из них были сложные, а другие с однородными членами предложения. Подчеркнуть однородные члены предложения одним цветом, грамматические основы в сложном предложении – другим.

  1. Известный русский художник И.И. Шишкин горячо любил природу _________.
  2. На переднем плане картины мы видим неглубокую речонку ____________.
  3. Далеко простирается корабельная роща ____________.
  4. Вершины огромных елей __________.
  5. Около некоторых деревьев мы видим пни __________.
  6. Речушка течет до края холста ____________.
  7. Воздух чист _______.
  8. Художник достигает такой правдивости в изображении природы светом ________.

II. Ответь на вопросы

  1. Что нужно найти в предложении, чтобы доказать, что оно сложное?
  2. По какому признаку различаются бессоюзные и союзные предложения?
  3. На какие виды подразделяются союзные сложные предложения?
  4. Для чего важно уметь отличать сложное предложение от простого?

III. Проверь себя

Укажите номера простых предложений (знаки препинания не расставлены).

  1. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.
  2. Исчезают последние снега в лесу и на свет выходит зеленая трава.
  3. Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.
  4. Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.
  5. Ветер по морю гуляет т кораблик подгоняет.

Укажите номера сложных предложений (знаки препинания не поставлены).

  1. Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
  2. Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
  3. На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена.
  4. В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекой.
  5. Листья пожухли и шуршат при ветре.

IV. Творческое списывание

Задание: Простые предложения с однородными членами заменить близкими по смыслу сложными.

  1. Проснулись неугомонные птицы и запели свои звонкие песни.
  2. Взошло солнце и обсушило холодную ночную росу.
  3. Набежал ветерок и зашелестел листьями прибрежных ракит.

V. Работа со схемами

Задание: По данному началу составить два предложения сначала по схеме [ОиО].; потом по схеме [1],и[2].

  1. Вожатые продолжал маршрут похода _________.
  2. Туристы развели костер _________.
Категория: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | Добавил: admin (10.06.2012)
Просмотров: 5228 | Теги: карточки по русскому языку, упражнения по русскому языку. русск, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 5.0/2
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0