Прочитайте текст и выполните
задания.
1) Степь. 2) Во все стороны далеко-далеко
раскинулась земля родная – не покрытая ни
строениями, ни лесами, ничем, кроме низкой
поросли диких трав и сельских хлебов.
3) Ветер в степи как песни, и его можно слушать
часами. 4) Днем, когда знойный воздух тяжел и
неспокоен, только и слышен ветер. 5) И лишь
вечером, когда воздушный океан, омывающий землю,
постепенно успокаивается, в прозрачной тишине
становятся слышны и другие звуки.
6) Много жизни в этих пустынных равнинах,
называемых степью. 7) И среди голосов живой
природы звучит в бескрайних просторах новая, не
так давно ворвавшаяся в степной хор песня машин.
8) Прочно и неотъемлемо они вошли в степной
пейзаж: 9) Куда бы ни забрели вы, по полям всюду
журавлиному курлыканью и пению жаворонков
вторит металлическая, мягкая, рокочущая песня
машин. (В.Овечкин)
А1. Определите тип речи и стиль текста.
1) Художественный, повествование;
2) научный, описание;
3) публицистический, описание;
4) художественный, описание;
5) художественный, описание с повествованием.
А2. Определите тему текста.
A3. Определите основную мысль текста.
А4. Сформулируйте и запишите микротемы
текста.
А5. Определите средства связи предложений
1-го абзаца.
1) Местоимение; 2) семантический ряд; 3) синонимы;
4) лексический повтор.
А6. Как связаны предложения 2-го абзаца?
1) Синонимы; 2) лексический повтор; 3) антонимы; 4)
семантический ряд.
А7. Укажите предложения третьего абзаца,
которые связаны личным местоимением.
1) 6 и 7; 2) 7 и 8; 3) 8 и 9.
А8. Из предложений 1–2 выпишите инверсию.
А9. Во втором абзаце укажите номер
односоставного безличного предложения или части
сложного предложения.
А10. Из второго абзаца выпишите
художественные средства.
Сравнение: _____________________.
Эпитеты: _______________________.
Метафора: ______________________.
Перифраз: ______________________.
А11. Из третьего абзаца выпишите
выразительные средства.
Метафоры: _________________________.
Гипербола: _________________________.
Олицетворение: _____________________.
Эпитеты: ___________________________.
A12. Укажите слово, которое обозначает
«Описание природы».
А13. Как называется первое предложение
текста?
А14. Из текста выпишите слова с
чередующимися гласными в корне.
А15. Во втором абзаце укажите предложения(е)
с составным именным сказуемым.
А16. Какой частью речи является слово днем?
А17. Из абзаца 1-2 выпишите все частицы.
А19. Укажите номера сложноподчиненных
предложений с придаточными обстоятельственными.
А20. Укажите номер сложноподчиненного
предложения с придаточным определительным.
А21. Из предложений 2-го абзаца выпишите
словосочетания с примыканием.
А22. Укажите способ образования слова омывающий.
А23. Из третьего абзаца выпишите сложное
предложение, одна часть которого – безличное
предложение.
А24. Из предложений 7–9 выпишите
притяжательное прилагательное.
А25. Замените словосочетание в бескрайних
просторах на словосочетание с управлением.
А26. Среди предложений 3-го абзаца укажите
номер простого предложения с обособленным
определением.
А27. Среди предложений 3-го абзаца укажите
номер предложения с несколькими рядами
однородных членов предложения. |