Среда, 13.11.2019, 00:23

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Дидактические материалы по Н.В. Гоголю для изучения различных лингвистических тем

Задание 1. Сколько звуков и букв содержится в имени писателя – Николай Васильевич Гоголь?

• Сколько раз встречается звук [j]? Поясните свою позицию.

• Определите роль мягкого знака во всех встретившихся случаях.

• Есть ли в имени писателя согласные в слабой позиции по глухости–звонкости? Докажите.

• Подсчитайте, каких согласных звуков (звонких, глухих, сонорных) больше содержится в имени писателя. Распределите их в три колонки.

Парные    Непарные     Сонорные

_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________

Задание 2. Запишите предложения, определите, что связывают сочинительные союзы. Расставьте пропущенные запятые, раскройте скобки и восстановите пропущенные буквы.

1) Дом господский стоял на юру (то)есть на возвышени_.

2) Даже самая погода весьма (к)стати пр_служилась: день был (не)то ясный (не)то мрачный.

3) У деревя(н,нн)ого гусара уже (не)было н_ руки н_ носа.

4) Манилов как разинул рот так и остался с разинутым ртом в продолжени_ нескольких минут.

5) Коробочка была одета лу_ше но на ше_ все так(же) было что(то) навязано.

6) Вы матушка или не хотите пон_мать слов моих или так наро(ч,ш)но говорите.

7) Чичиков скорее за шапку да по(за)спиною капитана-исправника выскользнул на крыльцо.

8) Не только гнедой и Заседатель но и сам чубарый был не в духе.

9) Мы, верно, как(нибудь) ошиблись или не пон_маем друг друга.

10) Такой крепкий дуб идет только на мельницы да на к_рабли.

Задание 3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания при междометиях и словах-предложениях да и нет.

1) Нет уж чайку пусть лучше когда-нибудь в другое время.

2) –А как вы покупаете, на чистые? – Да сейчас деньги.

3) Да десятков до семи тоже наберется.

4) Нет это уж слишком...

5) Ах встаньте, встаньте! здесь пол совсем нечист.

6) Ну не хотите, на другой собаке сойдемся.

7) Да что стихи! я много их знаю!

8) Ой Петр Иванович! Наступили на ногу!

9) – Чш что? спит? – Нет еще, немножко потягивается.

10) Ах он на меня глядел!

Задание 4. Прочитайте текст (часть знаков препинания опущена).

Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.

(Из какой повести этот отрывок?)

• Укажите устаревшее написание корня.

• Выпишите нераспространенное предложение, поясните свою позицию.

• Выпишите простое распространенное предложение, докажите правильность своего выбора.

• Выпишите сложносочиненное и сложноподчиненное предложения, расставьте в них знаки препинания, обоснуйте свой выбор.

• Составьте схему 5-го предложения.

• Продолжите строки (4–5 примеров) в соответствии с орфографическим правилом, заявленным в первом слове.

Полверсты – _________________________________________.

Принаряживавшийся – _________________________________.

Пошел – _____________________________________________.

Задание 5. Заполните орфографические пропуски, раскройте скобки.

Я очень люблю скромную жизнь тех уедине_ых владетелей о_дале_ых деревень, которых в Малоросси_ обыкнове_о называют старосветскими, которые, как дряхлые живопис_ные дом_ки, хороши своею пестротою и соверше_ою противоположностью с новым гладеньким строением, которого стен (н_)промыл еще дождь, крыши (н_)покрыла зеле_ая плесень и лише_ое штукатурки крыльцо (н_)выказывает своих красных кирпичей. Я иногда люблю сойти на минуту в сферу этой необыкнове_о уед_не_ой жизни, где (н_)одно желание (н_)перелетает за ч_стокол, окружающий (н_)большой дворик, за плетень сада, наполне_ого яблонями и сливами, за деревенские избы, его окружающие, пошатнувшиеся на сторону, осене_ые вербами, бузиною и грушами. Жизнь их скромных владетелей так тиха, что на минуту забываеш_ся и думаеш_, что страсти, желания и (н_)спокойные порождения злого духа, возмущающие мир, вовсе (н_)существуют и ты их видел только в блестящем, сверкающем сновидени_.

• Как вы поняли смысл последнего предложения?

• Расскажите о написании н – нн в причастиях, прилагательных и наречиях, приведите доказательства из текста.

• Составьте таблицу «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи», используя встретившиеся в тексте примеры и добавляя недостающие.

• Приведите примеры употребления усилительной частицы ни.

Задание 6. Прочитайте фрагмент «Мертвых душ». Выпишите предложения с обращениями (знаки препинания, выделяющие их, опущены).

– Лежала на столе четвертка чистой бумаги, – сказал он (Плюшкин), – да не знаю, куда запропастилась: люди у меня такие негодные! – Тут стал он заглядывать и под стол, и на стол, шарил везде и наконец закричал: – Мавра а Мавра!

На зов явилась женщина с тарелкой в руках, на которой лежал сухарь, уже знакомый читателю. И между ними произошел такой разговор:

– Куда ты дела разбойница бумагу?

– Ей-богу барин не видывала, опричь небольшого лоскутка, которым изволили прикрыть рюмку.

– А вот я по глазам вижу, что подтибрила.

– Да на что ж бы я подтибрила? Ведь мне проку с ней никакого: я грамоте не знаю.

– Врешь, ты снесла пономаренку: он маракует, так ты ему и снесла.

– Да пономаренок, если захочет, так достанет себе бумаги. Не видал он вашего лоскутка!

– Вот погоди-ка: на Страшном суде черти припекут тебя за это железными рогатками! вот посмотришь, как припекут!

– Да за что же припекут, коли я не брала и в руки четвертки? Уж скорее другой какой бабьей слабостью, а воровством меня еще никто не попрекал.

– А вот черти-то тебя и припекут! скажут: «А вот тебе мошенница за то, что барина-то обманывала!» – да горячими-то тебя и припекут!

– А я скажу: «Не за что! ей-богу, не за что, не брала я...». Да вон она лежит на столе! Всегда понапраслиной попрекаете!

• Вы выписали четыре предложения с обращениями. Перестройте 2-, 3-, 4-е из них так, чтобы количество знаков препинания при обращениях изменилось.

• Поясните смысл реплики: «Не видал он вашего лоскутка!».

• Какое значение имеет форма единственного числа существительного читателю (сухарь, уже знакомый читателю)?

• Укажите признаки разговорного стиля речи, в том числе и ошибочную словоформу.

• Кто такой пономаренок? Прояснит ли вам ситуацию реплика Павла Афанасьевича Фамусова из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» – «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой»? Какие словари помогут вам справиться с заданием?

• Объясните разницу в написании существительных четвертка (бумаги) и четверка (оценка, например, по русскому языку), произведите их морфемный и словообразовательный анализ.

Задание 7. Запишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания и буквы и раскрывая скобки.

Как упоителен как роскошен летний день в Малорос_и_! Как томительно жарки те часы когда полдень блещет в тишине и зное и голубой (не)измеримый океан сладострас_ным куполом нагнувшийся над землею кажется заснул весь потонувши в неге обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих! На нем н_ облака. В поле н_ речи. Все как буд(то) умерло; (в)верху только, в небесной глубине, дрожит жаворонок и серебр_ые песни летят по воздушным ступеням на влюбле_ую землю да изредк_ крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи.

• Обозначьте все грамматические основы предложений.

• Укажите устаревшую форму деепричастия, запишите ее современный вариант.

• Запишите в три столбика все служебные части речи.

Задание 8. Спишите текст, поставьте пропущенные запятые и буквы н – нн в причастиях и прилагательных.

Одиноко в стороне тащился на истомле_ых волах воз навале_ый мешками пенькою полотном и разною домашнею поклажею за которым брел в запачка_ых полотня_ых шароварах его хозяин. Ленивою рукою обтирал он катившийся градом пот со смуглого лица и даже капавший с дли_ых усов напудре_ых тем неумолимым парикмахером который без зову является и к красавице и к уроду и насильно пудрит несколько тысяч уже лет весь род человеческий. Рядом с ним шла привяза_ая к возу кобыла смире_ый вид которой обличал прекло_ые лета ее.

• Произведите морфемный анализ двух причастий и двух прилагательных, имеющих в своем составе -н- или -нн-.

• В любом предложении измените место причастного оборота так, чтобы его пунктуационное оформление стало иным.

• Выполните синтаксический разбор второго предложения, составьте его схему.

• Выясните по толковому словарю значение слов пенька и шаровары.

Задание 9. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Знаете ли вы украинскую ноч_ О, вы не знаете украинской ночи Всм_тритесь в нее С с_р_дины неба гл_дит месяц Необ_ятный н_бесный свод раздался раздвинулся еще необ_ятнее Г_рит и дыш_т он Земля вся в серебр_ном свете; и чудный воздух и прохладно-душен и полон неги и движ_т океан благоуханий Божестве_ая ноч_ Оч_ровательная ноч_

• Выполните синтаксический разбор одного двусоставного и одного односоставного предложения.

• Выпишите примеры эпитетов и метафор.

• Опишите одну из тех ночей, которая характерна для вашей местности.

Задание 10. Спишите текст, заполняя пропуски букв и знаков препинания и раскрывая скобки.

(Н_)где не ост_навливалось столько народа как перед карти(н,нн)ою лавочкою на Щукином дворе. Эта лавочка представляла, точно, самое разнородное собрание диков_нок картины большею частью были писа(н,нн)ы масл_ными красками покрыты (темно)зеленым лаком, в (темно)ж_лтых мишурных рамах. Зима с белыми деревьями соверше(н,нн)о красный вечер похожий на зарево пожара фламандский мужик с трубкою и вылома(н,нн)ою рукою похожий более на индейского петуха в манжетах, нежели на человека, вот их обыкнове(н,нн)ые сюжеты. К этому нужно пр_совокупить несколько гравирова(н,нн)ых изобр_жений портрет Хозрева-Мирзы в бараньей шапке портреты каких(то) генералов в треугольных шляпах, с кривыми носами. Сверх того, двери такой лавочки обыкнове(н,нн)о бывают увеш_ны связками произведений отпечата(н,нн)ых лубками на больших листах которые свидетельствуют самородное дарованье русского человека.

Словарь

Лубок – липовая доска, на которой гравировалась картинка для печатания, а также простая и доходчивая, обычно с поясняющей надписью картинка такого изготовления.

• В последнем предложении встретилось необычное для современного языка управление: лубки свидетельствуют ... (самородное) дарованье. А как мы должны сказать сейчас?

• Расскажите о написании н – нн в полных и кратких причастиях, подберите из текста соответствующие примеры.

• Произведите синтаксический разбор второго и последнего предложений.

Задание 11. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью (некоторые авторские знаки сохранены).

1) Вишь ты сказал один другому вон какое колесо! что ты думаешь доедет то колесо если б случилось в Москву или не доедет

2) Доедет отвечал другой

3) А в Казань-то я думаю не доедет

4) В Казань не доедет отвечал другой

5) Этим разговор и кончился.

6) Собакевич тоже сказал несколько лаконически и ко мне прошу

7) Павел Иванович вскричал наконец Манилов когда Чичиков вылезал из брички Насилу вы таки нас вспомнили

8) Лизанька сказал Манилов с несколько жалостливым видом Павел Иванович оставляет нас

9) Селифан принялся стучать и скоро отворив калитку высунулась какая-то фигура покрытая армяком и барин со слугою услышали хриплый бабий голос кто стучит чего расходились

10) Ну, вот тебе постель готова сказала хозяйка Прощай батюшка желаю покойной ночи Может ты привык отец мой чтобы кто-нибудь почесал на ночь пятки Покойник мой без этого никак не засыпал

• В предложениях 2 и 6 поменяйте местами слова автора и прямую речь. Как изменилась пунктуация?

• В предложениях 4 и 8 замените прямую речь косвенной.

Задание 12. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

Ковалев подступил (по)ближе высунул батистовый воротнич_к манишки поправил в_севшие на золотой цепочке свои печатки и улыбаясь по сторонам обр_тил внимание на легонькую даму которая как весе_ий цветоч_к (с)легка накл_нялась и подносила ко лбу свою бел_нькую ручку с (полу)прозрачными пальцами. Улыбка на лице Ковалева раздвинулась еще дал_е когда он увид_л (из)под шляпки ее кругл_нький, яркой бел_зны подбородок и часть щеки осене_ой цветом первой весе_ей розы. Но вдруг он отск_чил (как)буд(то) бы обж_гшись. Он вспомнил что у него (в)место носа соверше_о нет (н_)чего и слезы выд_вились из глаз его.

• Из первого предложения выпишите причастный оборот, причастие разбейте на морфемы.

• Из последнего предложения выпишите пример обратного порядка слов.

• В отрывке четыре предложения. Какой связью они связаны: цепной или параллельной? Докажите.

• Запишите не менее четырех вариантов корня, имеющегося в деепричастии обж_гшись. (-Жег-; -же- – жечь; -жж- – жжет; -жиг- – зажигать; -жог- – поджог.)

• Одинаково ли правило написания -нн- в словоформах весенний и осененной? Поясните свою позицию, используя подобные примеры.

• Составьте схему второго предложения.

• Из первого предложения выпишите все грамматические основы.

Задание 13. Прочитайте текст.

1) Во все эти дни обычная работа Чарткову не шла вовсе на ум. 2) Он только приготовлялся и ждал минуты, когда раздастся звонок. 3) Наконец аристократическая дама приехала вместе с своею бледненькою дочерью. 4) Он усадил их, придвинул холст уже с ловкостью и претензиями на светские замашки и стал писать. 5) Солнечный день и ясное освещение много помогли ему. 6) Он увидел в легоньком своем оригинале много такого, что, быв уловлено и передано на полотно, могло придать высокое достоинство портрету; увидел, что можно сделать кое-что особенное, если выполнить все в такой окончательности, в какой теперь представлялась ему натура. 7) Сердце его начало даже слегка трепетать, когда он почувствовал, что выразит то, чего еще не заметили другие. 8) Работа заняла его всего, весь погрузился он в кисть, позабыв опять об аристократическом происхождении оригинала. 9) С занимавшимся дыханием видел, как выходили у него легкие черты и это почти прозрачное тело семнадцатилетней девушки. 10) Он ловил всякий оттенок, легкую желтизну, едва заметную голубизну под глазами и уже готовился даже схватить небольшой прыщик, выскочивший на лбу, как вдруг услышал над собою голос матери. 11) «Ах, зачем это? это не нужно, – говорила дама. – У вас тоже... вот, в некоторых местах... как будто бы несколько желто и вот здесь, совершенно как темные пятнышки». 12) Художник стал изъяснять, что эти-то пятнышки и желтизна именно разыгрываются хорошо, что они составляют приятные и легкие тоны лица. 13) Но ему отвечали, что они не составят никаких тонов и совсем не разыгрываются; и что это ему только так кажется. 14) «Но позвольте здесь в одном только месте тронуть немножко желтенькой краской», – сказал простодушно художник. 15) Но этого-то ему и не позволили. 16) Объявлено было, что Lise только сегодня немножко не расположена, а что желтизны в ней никакой не бывает и лицо поражает особенно свежестью краски. 17) С грустью принялся он изглаживать то, что кисть его заставила выступить на полотно. 18) Исчезло много почти незаметных черт, а вместе с ними исчезло отчасти и сходство. 19) Он бесчувственно стал сообщать ему тот общий колорит, который дается наизусть и обращает даже лица, взятые с натуры, в какие-то холодно-идеальные, видимые на ученических программах. 20) Но дама была довольна тем, что обидный колорит был изгнан вовсе. 21) Она изъявила только удивленье, что работа идет так долго, и прибавила, что слышала, будто он в два сеанса оканчивает совершенно портрет. 22) Художник ничего не нашелся на это отвечать. 23) Дамы поднялись и собирались выйти.

Выполните задания.

1. Из предложения 1 выпишите фразеологический оборот.

Ответ: ______________________________________________ .

2. Замените синонимом глагол схватить из предложения 10.

Ответ: ______________________________________________ .

3. Из предложений 21–23 выпишите слово с чередующейся гласной корня. Рядом запишите слово, подтверждающее это чередование.

Ответ: ______________________________________________ .

4. Из предложений 2–4 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В слове пишется приставка при-, если она обозначает приближение».

Ответ: _____________________________________________ .

5. Из предложений 19–21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -с-, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

Ответ: ______________________________________________ .

6. Из предложений 16–18 выпишите слово, в котором правописание -н- определяется правилом: «В кратких причастиях пишется -н-». Рядом запишите полное причастие.

Ответ: ______________________________________________ .

7.?В приведенном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Он ловил всякий оттенок, (1) легкую желтизну, (2) едва заметную голубизну под глазами и уже готовился даже схватить небольшой прыщик, (3) выскочивший на лбу, (4) как вдруг услышал над собою голос матери.

Ответ: ______________________________________________ .

8. Укажите номер односоставного неопределенно-личного предложения.

Ответ: ______________________________________________ .

9. Среди предложений 20–23 найдите простое нераспространенное предложение, напишите его номер.

Ответ: ______________________________________________ .

10. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью примыкание.

Ответ: ______________________________________________ .

11.?Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ______________________________________________ .

12. Среди предложений 7–9 найдите предложение с однородными членами, укажите его номер.

Ответ: ______________________________________________ .

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 21.

Ответ: ______________________________________________ .

14. Среди предложений 7–10 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных, запишите его номер.

Ответ: ______________________________________________ .

Задание 14. Спишите текст, поставьте в нем 29 запятых и два тире.

Вам верно случалось слышать где-то валящийся отдаленный водопад когда встревоженная окрестность полна гула и хаос чудных звуков вихрем носится перед вами. Не правда ли не те ли самые чувства мгновенно обхватят вас в вихре сельской ярмарки когда весь народ срастается в одно огромное чудовище и шевелится всем своим туловищем на площади и по тесным улицам кричит гогочет гремит? Шум брань мычание блеяние рев все сливается в один нестройный говор. Волы мешки сено цыганы горшки бабы пряники шапки все ярко пестро нестройно мечется кучами и снуется перед глазами. Разноголосные речи потопляют друг друга и ни одно слово не выхватится не спасется от этого потопа ни один крик не выговорится ясно. Только хлопанье по рукам торгашей слышится со всех сторон ярмарки. Ломается воз звенит железо гремят сбрасываемые на землю доски и закружившаяся голова недоумевает куда обратиться.

Задание 15. Подчеркните и пронумеруйте все сказуемые в данных предложениях и их номера запишите в три группы (в соответствии с типом сказуемого).

1) Морозило сильнее, чем с утра.

2) Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу.

3) Одна только ночь оставалась черту шататься на белом свете.

4) Черт решился украсть месяц.

5) Кузнец был издавна не в ладах с Чубом.

6) Чудно устроено на нашем свете!

7) Чубу до смерти хотелось покалякать о всяком вздоре у дьяка.

8) Ему было очень неприятно тащиться в такую ночь.

9) Оксана была капризна, как красавица.

10) По выходе отца своего она долго еще принаряживалась и жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою.

11) Тут села она на лавку и снова взглянула в зеркало и стала поправлять на голове свои косы.

12) Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет.

13) Она была ни хороша, ни дурна собою.

14) Трудно и быть хорошею в такие года.

15) Однако ж она умела причаровать к себе самых степенных козаков.

16) Мороз увеличился, и вверху так сделалось холодно, что черт перепрыгивал с одного копытца на другое и дул себе в кулак.

17) Вмиг вылетел черт из печки, перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега.

18) В воздухе забелело.

19) Дороги, однако ж, не было видно.

20) Хлопая намерзнувшими на холоде руками, Чуб принялся стучать в дверь.

Простое
глагольное
Составное глагольное Составное именное
. . .
. . .

Задание 16. Прочитайте текст.

НУЖНО ЛЮБИТЬ РОССИЮ
(Из книги «Выбранные места из переписки с друзьями»)

Как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только полюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь сам Бог. < ... > Но прямой любви еще не слышно ни в ком, – ее нет также и у вас. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, не в капитан-исправники пойдете, – последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам.

Задание. Напишите рассуждение, отражающее ваше понимание проблемы, поднятой автором.

Категория: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | Добавил: admin (06.06.2012)
Просмотров: 1591 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0