Спишите. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.
Выделить грамматические основы 4, 5, 8, 12 предложений.
1. Солнце к..снулось края
степи.(Сераф.) 2. Прик..снувшись спиной к стволу дерева, я мечтал
(Л.Н.Т.) 3. Муму едва пр..к..салась мордочкой до кушанья (Т.) 4. Солнечные лучи к..саются деревьев. 5. Он почувствовал пр.к..сновение дружеской руки. 6. Аппарат мчался по к..сательной. 7. Мы
к..снулись трудного вопроса. 8. А восток всё г..рит, разг..рается(Ник.)
9. Хворост заг..релся от искр. 10. Девочка к..сается ногами пола. 11.
Ярко г..рели листья. 12. Я в..сной вз..шла, летом выр..сла, по з..рям
цв..ла, в полдень вызр..ла.
Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.
Соб..ру яблоки, бл..стать успехами
к..саться рукой, выт..реть доску, заж..гательный танец, лёгкое
пр..к..сновение, подб..ру книги, оп..реться о стену, изл..гать свои
мысли, зам..рающие звуки, пол..жить в ящик, бл..стеть на солнце,
пр..к..саться к цветам, сг..рели дотла, заг..рели на солнце,
уг..рный газ, подобрали ог..рок, утренние з..ри, увидеть з..рево,
встречать з..рю, наблюдать з..рницы, оз..рённый луной.
Спишите, изменяя слова таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.
Собирать, подрастать, простирать, зарница, опираться, загорать, приложение, зажигать, касаться, блестеть. Внимательно прочитать слова, обдумать
лексическое значение. Выделить корень, обратить внимание на согласные
корня и на наличие или отсутствие суффикса -а- .Списать, графически
объяснить орфограмму.
Р..стительность, сл..жение, сл..гаемое,
подр..сла, бл..стать, р..сток, предпол..гать, прил..гательное,
соб..раться, расст..лать, пост..лить, зам..рать, изл..жение,
перел..жить,
разд..рать, зар..сли, водор..сли,
р..сточек, выр..щивать, разж..гал, зап..реть, прот..рать, зеп..реть,
Р..стов,отр..сль, Р..стислав, отр..слевой. |