Суббота, 20.04.2024, 14:30


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » ОРФОГРАФИЯ

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ»

Спишите.  Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Выделить грамматические основы 4, 5, 8, 12 предложений.

1.  Солнце к..снулось края степи.(Сераф.) 2. Прик..снувшись спиной к стволу дерева, я мечтал (Л.Н.Т.) 3. Муму едва пр..к..салась мордочкой до кушанья (Т.) 4. Солнечные лучи к..саются деревьев. 5. Он почувствовал пр.к..сновение дружеской руки. 6. Аппарат мчался по к..сательной. 7. Мы к..снулись трудного вопроса. 8. А восток всё г..рит, разг..рается(Ник.) 9. Хворост заг..релся от искр. 10. Девочка к..сается ногами пола. 11. Ярко г..рели листья. 12. Я в..сной вз..шла, летом выр..сла, по з..рям цв..ла, в полдень вызр..ла.

 

Вставьте пропущенные буквы, графически объясните правописание.

Соб..ру яблоки, бл..стать успехами к..саться рукой, выт..реть доску, заж..гательный танец, лёгкое пр..к..сновение, подб..ру книги, оп..реться о стену, изл..гать свои мысли, зам..рающие звуки, пол..жить в ящик, бл..стеть на солнце, пр..к..саться к цветам, сг..рели дотла, заг..рели на солнце, уг..рный газ, подобрали ог..рок, утренние з..ри, увидеть з..рево, встречать з..рю, наблюдать з..рницы, оз..рённый луной.

 

Спишите, изменяя слова таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.

Собирать, подрастать, простирать, зарница, опираться, загорать, приложение, зажигать, касаться, блестеть.


Внимательно прочитать слова, обдумать лексическое значение. Выделить корень, обратить внимание на согласные корня и на наличие или отсутствие суффикса  -а- .Списать, графически объяснить орфограмму.

Р..стительность, сл..жение, сл..гаемое, подр..сла, бл..стать, р..сток, предпол..гать,  прил..гательное, соб..раться, расст..лать, пост..лить, зам..рать, изл..жение, перел..жить,

разд..рать, зар..сли, водор..сли, р..сточек, выр..щивать, разж..гал, зап..реть, прот..рать, зеп..реть, Р..стов,отр..сль, Р..стислав, отр..слевой.

Категория: ОРФОГРАФИЯ | Добавил: admin (24.06.2013)
Просмотров: 17937 | Теги: карточки по русскому языку, упражнения по русскому языку. русск, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 3.5/6
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0