КАРТОЧКА 1
Правописание глагольных окончаний.
По орфографическому словарю найдите
определённую форму данных глаголов, укажите спряжение и вставьте пропущенные
буквы в окончаниях З-го лица единственного и множественного числа. Какие буквы
пишутся в глаголах I спряжения, а какие — в глаголах II спряжения?
Кле..т обои,
наде..тся на помощь (на лучшее), устро..тся на работу, ре..т на мачте,
разве..тся от усталости, брезж..т рассвет, пыш. .т жаром, муч..тся от стыда,
раста. .т от жары, ненавид. .т равнодушие, ложь.
КАРТОЧКА 2
Употребление ь в окончаниях глаголов 2-го
лица единственного числа.
Прочитайте данные ниже слова и словосочетания и определите, какой темой
можно их объединить. Составьте предложения или связный текст с данными словами
и словосочетаниями. Обозначьте окончания глаголов во 2-м лице единственного
числа.
Наденеш.. коньки, катаеш..ся, мчиш..ся, кружиш..ся,
разогрееш..ся, отдохнёш.., снова катаеш..ся, перезябнеш.., устанеш.., придёш..
домой, поужинаеш.., крепко уснёш..
КАРТОЧКА 3
Распознавание глаголов на -тся и
-ться (по вопросам).
Поставьте вопросы к глаголам. Обозначьте орфограммы на месте
вставленных букв. Подчеркните глаголы-антонимы.
1. Умел
ош..бит(?)ся, умей поправит(?)ся. 2. Где песня п..ёт(?)ся, там счас..ливо
ж..вёт(?)ся. 3. С умным знат(?)ся — ума набрат(?)ся. 4. Кто любит трудит(?)ся,
тому без дела (не) с..дит(?)ся. 5. Два часа собирает(?)ся, два часа
умывает(?)ся, целый день од..вает(?)ся. 6. Красота приглядит(?)ся, а ум
приг..дит(?)ся. 7. Без ветра и трава не к..лышет(?)ся |