Четверг, 25.04.2024, 22:49


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » МОРФОЛОГИЯ

Карточки-тесты разного уровня по теме «Степени сравнения наречий»

Уровень  А

1. Укажите неверное утверждение.

А. Наречия могут обозначать признак признака, признак  действия.

Б.  Наречия изменяются по числам.

В. Наречия могут сочетаться с существительными.

Г. В предложении наречия бывают сказуемыми.

 

2. В каком предложении выделенное слово – наречие?

А. Солнце светит по-весеннему.

Б. По весеннему небу плывут облака.

 

3. Укажите предложения с наречиями  в сравнительной степени.

А. Он слушал на уроке более внимательно.

Б. Ты сделал работу лучше всех.

В. Я стараюсь писать красиво.

Г. Мой брат рисует хуже меня.

 

4. Каким членом предложения будет являться наречие напротив в предложении: Он жил в доме напротив:

А. определением;

Б. обстоятельством;

В. сказуемым;

Г. дополнением.

 

Уровень В

1. Укажите неверные утверждения:

А. Наречия обозначают признак действия.

Б. Наречия не изменяются.

В. Наречия имеют степени сравнения.

Г. Наречия имеют полную и краткую форму.

Д. Наречия могут относиться к одному из трех родов.

 

2. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

А. Все собрались на встречу с писателем.

Б. Вдали нарастал рев паровоза.

В. Почти тотчас выскочила собака.

Г. Во время отдыха мы купались.

Д. Мы направились вглубь джунглей.

Е. Они старались шагать след в след.

 

3. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

А. Говори немного медленнее.

Б. Пиши более разборчивее.

В. Ты отвечал лучше всех.

Г. Лес шумит дружней.

 

4. Укажи предложения с наречиями в сравнительной степени.

А. Говори немного медленнее.

Б. Пиши разборчиво.

В. Ты отвечал лучше всех.

Г. Лес шумит дружней.

 

5. Каким членом предложения является наречие  в предложении  Сначала примерь, а потом отрежь?

А. определением;

Б. обстоятельством;

В. сказуемым;

Г. дополнением.

 

6. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

А. Вошли в пустую комнату.

Б. Сначала читал, а затем решал задачу.

В. По пустому дому гулял ветер.

Г. Сначала примерь, а потом отрежь.

Д. Мы шли по прежнему маршруту.

 

Уровень С

1. Какое определение наречия как части речи наиболее точно отражает сущность данной категории?

А. Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета.

Б. Наречие – это часть речи, включающая несклоняемые слова, которые обозначают признак действия или признак признака.

 

2. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

А. По-весеннему шумит лес.

Б. По зимнему лесу двигались подводы.

В. По летнему лесу приятно идти.

Г. Настроение было по-осеннему грустное.

 

3. Найдите предложения, в которых наречие является определением.

А. Месяц стоял высоко и ясно озарял окрестность.

Б. В стальных, немного на выкате глазах его играло хитрое безумие.

В. Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Г. Погляди, как он идет: шаг у парня богатырский, брови гордые вразлет.

4. Укажите предложение с наречием в форме сравнительной степени:

А. Месяц стоял высоко и ясно озарял окрестность.

Б. В стальных, немного на выкате глазах его играло хитрое безумие.

В. Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Г. Погляди, как он идет: шаг у парня богатырский, брови гордые вразлет.

 

5. Определите, какой частью речи является слово пора в двух следующих стихотворных примерах.

1. …Несчастью верная сестра,

   Надежда в мрачном подземелье.

Разбудит бодрость и веселье,

Придет желанная пора.

 

2. Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

    Туда, где синеет за тучей гора…

 

Выберите правильный ответ.

А. В 1-м примере наречие, во 2-м – сущ.

Б. В 1-м примере сущ., во 2-ом – наречие.

В. В обоих примерах наречие.

Г. В обоих примерах сущ.

 

6. В каком предложении выделенное слово – наречие?

А. Клюква поспевает поздней осенью, а собирают её раннею весной.

Б. Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.

Категория: МОРФОЛОГИЯ | Добавил: admin (03.10.2013)
Просмотров: 12090 | Теги: карточки по русскому языку, упражнения по русскому языку. русск, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 3.8/5
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0