Суббота, 27.04.2024, 03:29


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » МОРФОЛОГИЯ

КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ "ПРИЧАСТИЕ. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ"


ПРИЧАСТИЕ.   (Причастный оборот)  

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

1. Притупивш..ся (какое?) долото надо было менять. 2. Он молча снял со столбика подпиравш.. (какого?) тростников.. (какой?) навес  брезентов..(какой?) пиджак и парусинов.. (какую?) фуражку. 3. Это был росл.. (какой?) детина с выпирающ.. (какими?) (из)под рубашки упруг.. (какими?) мускулами. 4. Громоздивш..ся (какие?) вдали и окутан..(какие?)  (молочно)синеват..(какой?) пеленой здания напоминали бесчислен.. (какие?) суда покоящ..ся(какие?) на зыбких просторах уснувш.. (какого?) моря. 5. По улицам снуют взад и вперёд кажущ..ся (какие?) игрушечн..(какими?) вагоны трамваев. 6. Смотрите, какая ночь, какая ч..рующ.. (какая?) картина!

Подчеркните причастия, обозначьте в них суффиксы.

 

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания

1. Притупивш..ся  долото надо было менять. 2. Он молча снял со столбика подпиравш..  тростников..  навес  брезентов.. пиджак и парусинов..  фуражку. 3. Это был росл.. детина с выпирающ..  (из)под рубашки упруг..  мускулами. 4. Громоздивш..ся  вдали и окутан..  (молочно)синеват.. пеленой здания напоминали бесчислен.. суда покоящ..ся на зыбких просторах уснувш.. моря. 5. По улицам снуют взад и вперёд кажущ..ся игрушечн.. вагоны трамваев. 6. Смотрите, какая ночь, какая ч..рующ.. картина!

Укажите суффиксы причастий и место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

 

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Выделите грамматические основы, укажите суффиксы причастий и место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

1. Притупивш..ся  долото надо было менять. 2. Он молча снял со столбика подпиравш..  тростников..  навес  брезентов.. пиджак и парусинов..  фуражку. 3. Это был росл.. детина с выпирающ..  (из)под рубашки упруг..  мускулами. 4. Громоздивш..ся  вдали и окутан..  (молочно)синеват.. пеленой здания напоминали бесчислен..2суда покоящ..ся на зыбких просторах уснувш.. моря. 5. По улицам снуют взад и вперёд кажущ..ся игрушечн.. вагоны трамваев. 6. Смотрите, какая ночь, какая ч..рующ.. картина!

 

Спишите. Поставьте пояснительные слова к причастиям, раскройте скобки и напишите правильно НЕ с причастиями. Объясните написание НЕ. Вставьте пропущенные буквы.

1.(Не)успевшая замёрзнуть вода в реке бл..стела как зеркало.  2. В затянувшемся тучами небе гудели (не)видимые моторы.  3. (Не)улетевшие птицы мелькают среди голых кустов и деревьев.  4. На (не)скоше..ом лугу дети соб..рали цветы.  5. Вдали чернел (не)разбуженный лес. 6. (Не)нарушаемая тишина. 7. Ветерок чуть-чуть шелестел (не)опавшей дубовой листвой.  8. Воспоминания – это (не)пожелтевшие письма (не) старость (не)засохшие цветы и реликвии а живой трепещ..щий полный жизни мир.

 

Спишите. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, обозначая орфограммы.  Укажите грамматическую основу.  Обозначьте причастный оборот как член предложения.

1. Привезли арбузы слав..щиеся2 своей сочносьтю. 2. Судно шло к катеру терп..щему бедствие. 3. Был укр..плён флюгер верт..щийся под порывами ветра. 4. Мы увид..ли мальчика пристально смотр..щего вдаль. 5. Вагон груж..(н,нн)ый зерном подали к пл..тформе.               6.Кофточка  вяза..(н,нн)ая сестрой удивляла всех своей изысканностью. 7. На обед подали жаре(н,нн)ые в масле овощи. 8. В комнат.. (не)ряхи всегда грязно (не)уютно постель (не)прибрана пыль со стола (не)стёрта посуда (не)перемыта (не)убрана.

 

Спишите. В данные предложения вставьте стоящие в скобках причастные обороты, расставьте знаки препинания, определите падеж причастий.

1. Я1 воображал себя путешественником (открывший новый вид растений).  2. В соседнем саду пышно расцвели пионы (расположенный рядом с нами).  3. Листья деревьев заблестели (обильно забрызганный росой).  4. Мы любовались звездой3 (ярче других светившаяся, двигавшаяся2 с запада на восток).  5. Тропинка приобрела приятную, упругую мягкость(огибавший рощу). 6.Овраги перестали увеличиваться2 (покрытый деревьями, травой).

Категория: МОРФОЛОГИЯ | Добавил: admin (24.06.2013)
Просмотров: 29830 | Теги: карточки по русскому языку, упражнения по русскому языку. русск, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 2.6/7
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0