(1)
История средних веков менее всего может назваться скучною. (2) Нигде нет
такой пестроты, такого живого действия, таких резких
противоположностей, такой странной яркости, как в ней: ее можно сравнить
с огромным строением, в фундаменте которого улегся свежий, крепкий, как
вечность, гранит, а толстые стены выведены из различного, старого и
нового материала, так что на одном кирпиче видны готфские руны, на
другом блестит римская позолота; арабская резьба, греческий карниз,
готическое окно – все слепилось в нем и составило самую пеструю башню.
(3) Но яркость, можно сказать, только внешний признак событий средних
веков; внутреннее же их достоинство есть колоссальность исполинская,
почти чудесная, отвага, свойственная одному только возрасту юноши, и
оригинальность, делающая их единственными, не встречающими себе подобия и
повторения ни в древние, ни в новые времена.
(Н.В. Гоголь «О средних веках»)
1. Определите тип текста.
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
4) рассуждение с элементами описания
2. Определите стиль текста. 4) официально-деловой
1) публицистический
2) научный
3) художественный
3. Третье предложение связано со вторым с помощью: 4) союза и лексического повтора
1) союза
2) частицы
3) лексического повтора
4. Укажите значение слова свежий в данном тексте. 4) идущий в пищу в своем натуральном виде, без приготовления
1) недавно добытый, не испортившийся
2) холодный
3) не утративший ясности
5. Какие средства выразительности используются автором во втором предложении? 4) эпитет
1) риторический вопрос
2) сравнение
3) повтор
6. Укажите предложения, в которых есть антонимы. 4) таких предложений в тексте нет
1) 1
2) 2
3) 3 ОТВЕТЫ
1. 4
2. 3
3. 4
4. 1
5. 2, 3, 4
6. 2, 3 |