Среда, 20.11.2019, 04:35

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 8

(1)… (2) Во многих песнях она легка, грациозна, едва только касается земли и, кажется, шалит, резвится звуками. (3) Иногда звуки ее принимают множественную физиогномию, становятся сильны, могучи, крепки; стопы тяжело ударяют в землю, и кажется, как будто бы под них можно плясать одного только гопака. (4) Иногда же звуки ее становятся чрезвычайно вольны, широки, взмахи гигантские, силящиеся обхватить бездну пространства, вслушиваясь в которые танцующий чувствует себя исполином: душа его и все существование раздвигается, расширяется до беспредельности. (5) Он отделяется вдруг от земли, чтобы сильно ударить в нее блестящими подковами и вознестись опять на воздух.

(Н.В. Гоголь «О малороссийских песнях»)


1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Русская заунывная музыка выражает, как справедливо заметил М. Максимович, забвение жизни.

2) Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка.

3) Характер музыки нельзя определить одним словом: она необыкновенно разнообразна.

4) Во многих песнях нет одной общей мысли, так что они походят на ряд куплетов, из которых каждый заключает в себе отдельную мысль.

2. В каком предложении выражена основная мысль автора?

1) 1

2) 2

3) 4

3. Определите тип текста. 4) описание

1) описание с элементами рассуждения

2) повествование

3) рассуждение с элементами повествования

4. Определите стиль текста. 4) художественный

1) публицистический

2) научный

3) разговорный

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения (неповторяющегося)? 

1) 2

2) 3

3) 4

6. Какое средство выразительности используется во втором предложении? 4) многосоюзие

1) антитеза

2) анафора

3) олицетворение

7. Какое средство выразительности не использовано в третьем предложении? 4) парцелляция

1) градация

2) сравнение

3) эпитет

8. В каком предложении автор использует гиперболу?

1) 1

2) 2

3) 4

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (29.07.2012)
Просмотров: 1336 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 3.5/2
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0