(1)… (2)
Во многих песнях она легка, грациозна, едва только касается земли и,
кажется, шалит, резвится звуками. (3) Иногда звуки ее принимают
множественную физиогномию, становятся сильны, могучи, крепки; стопы
тяжело ударяют в землю, и кажется, как будто бы под них можно плясать
одного только гопака. (4) Иногда же звуки ее становятся чрезвычайно
вольны, широки, взмахи гигантские, силящиеся обхватить бездну
пространства, вслушиваясь в которые танцующий чувствует себя исполином:
душа его и все существование раздвигается, расширяется до
беспредельности. (5) Он отделяется вдруг от земли, чтобы сильно ударить в
нее блестящими подковами и вознестись опять на воздух.
(Н.В. Гоголь «О малороссийских песнях»)
1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Русская заунывная музыка выражает, как справедливо заметил М. Максимович, забвение жизни.
2) Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка.
3) Характер музыки нельзя определить одним словом: она необыкновенно разнообразна.
4) Во многих песнях нет одной общей
мысли, так что они походят на ряд куплетов, из которых каждый заключает в
себе отдельную мысль.
2. В каком предложении выражена основная мысль автора?
1) 1
2) 2
3) 4
3. Определите тип текста. 4) описание
1) описание с элементами рассуждения
2) повествование
3) рассуждение с элементами повествования
4. Определите стиль текста. 4) художественный
1) публицистический
2) научный
3) разговорный
5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения (неповторяющегося)?
1) 2
2) 3
3) 4
6. Какое средство выразительности используется во втором предложении? 4) многосоюзие
1) антитеза
2) анафора
3) олицетворение
7. Какое средство выразительности не использовано в третьем предложении? 4) парцелляция
1) градация
2) сравнение
3) эпитет
8. В каком предложении автор использует гиперболу?
1) 1
2) 2
3) 4 |