Среда, 24.04.2024, 03:14


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 7

(1)… (2) В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. (3) В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. (4) Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство. (5) Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа; это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. (6) В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

(Н.В. Гоголь «Несколько слов о Пушкине»)

1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Ничья слава не распространялась так быстро.

2) При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте.

3) Поэт даже может быть и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своего народа.

4) Сочинения Пушкина, где дышит у него русская природа, так же тихи и беспорывны, как русская природа.

2. Определите тип текста. 3) рассуждение

1) описание

2) повествование

3. Определите стиль текста. 4) художественный

1) разговорный

2) научный

3) официально-деловой

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора? 4) 5

1) 2

2) 3

3) 4

5. В каких предложениях автор использует сравнение? 4) 6

1) 2

2) 3

3) 4

6. В каком предложении автор использует синекдоху? 4) 5

1) 1

2) 2

3) 4

7. Какие средства выразительности не использованы в шестом предложении? 4) оксюморон

1) повтор

2) многосоюзие

3) сравнение


ОТВЕТЫ

1. 2

2. 3

3. 4

4. 1

5. 2, 4

6. 4

7. 2, 4

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (29.07.2012)
Просмотров: 2691 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0