(1)
Дурно, если художник берется за то, чего не понимает. (2) Для
специальных вопросов существуют у нас специалисты; их дело судить об
общине, о судьбах капитала, о вреде пьянства, о сапогах, о женских
болезнях… (3) Художник же должен судить только о том, что он понимает;
его круг так же ограничен, как и всякого другого специалиста, – это я
повторяю и на этом всегда настаиваю. (4) Что в его сфере нет вопросов, а
всплошную одни только ответы, может говорить только тот, кто никогда не
писал и не имел дела с образами. (5) Художник наблюдает, выбирает,
догадывается, компонует – уж одни эти действия предполагают в своем
начале вопрос; если с самого начала не задал себе вопроса, то не о чем
догадываться и нечего выбирать. (6) Чтобы быть покороче, закончу
психиатрией: если отрицать в творчестве вопрос и намерение, то нужно
признать, что художник творит непреднамеренно, без умысла, под влиянием
аффекта; поэтому, если бы какой-нибудь автор похвастал мне, что он
написал повесть без заранее обдуманного намерения, а только по
вдохновению, то я назвал бы его сумасшедшим.
(7) Требуя от художника сознательного отношения к работе, Вы правы, но Вы смешиваете два понятия: решение вопроса и правильная постановка вопроса. (8)
<…> второе обязательно для художника. (9) В «Анне Карениной» и в
«Онегине» не решен ни один вопрос, но они Вас вполне удовлетворяют
потому только, что все вопросы поставлены в них правильно. (10) Суд
обязан ставить правильные вопросы, а решают пусть присяжные, каждый на
свой вкус.
(А.П. Чехов «Из письма А.С. Суворину»)
1. Определите тип текста.
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
2. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 6
1) 2
2) 4
3) 5
3. Какие утверждения противоречат содержанию текста? 4) Обязательным для художника является правильная постановка вопроса.
1) Плохо, если художник берется за то, чего он не понимает.
2) Круг суждений художника неограничен, в отличие от специалиста.
3) В сфере деятельности художника должны быть ответы, а не вопросы.
4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в восьмом предложении? 5) и
1) но
2) однако
3) поэтому
4) только
5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора? 4) 10
1) 2
2) 4
3) 6
6. В каком предложении текста использована градация? 4) 7
1) 1
2) 3
3) 5
7. В каком предложении текста используется эллипсис? 4) 8
1) 2
2) 5
3) 7
8. В каком предложении текста использована инверсия? 4) 9
1) 1
2) 7
3) 8
9. Какое средство выразительности
использовано в десятом предложении (с точки зрения содержания второго
абзаца текста)? 5) оксюморон
1) овеществление
2) литота
3) сравнение
4) развернутая метафора
10. В каком предложении использованы антонимы? 4)7
1) 1
2) 3
3) 4
11. Укажите значение слова "ставить" в десятом предложении текста. 7) создавать для кого-нибудь условия, обстановку, приводить в какое-нибудь состояние, положение
1) помещать, укреплять в стоячем положении, не лежа
2) назначать
3) помещать на определенное место, в определенном положении
4) сооружать, устанавливать
5) устраивать, организовывать, налаживать
6) предлагать для решения, выполнения, обсуждения
Ответы Текст № 60
1. 3
2. 3
3. 2, 3
4. 4
5. 4
6. 3
7. 4
8. 4
9. 4
10. 3
11. 6 |