Пятница, 22.11.2024, 22:56


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 58

(1) Для понимания творчества Хемингуэя важно то, кого из американских писателей прошлого он называл своими учителями, чьим традициям следовал. (2) Хемингуэй сам дал четкий ответ на этот вопрос. (3) В книге «Зеленые холмы Африки» он писал: «Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется „Гекльберри Финн"… Лучшей книги у нас нет». (4) Иными словами, Хемингуэй ощущал себя наследником и продолжателем именно демократической и реалистической традиции американской литературы, родоначальником которой был Марк Твен.

(5) При этом необходимо подчеркнуть, что у писателей-классиков Хемингуэй не только учился, но и видел в них соперников, он считал, что у классиков надо учиться, но ни в коем случае не подражать им. «(6) Какой толк писать о том, о чем было уже написано, если не надеешься написать лучше? – спрашивал он в очерке „Маэстро задает вопросы" и отвечал: – (7) В наше время писателю надо писать о том, о чем еще не писали, либо обскакивать писателей прошлого в их же области. (8) И единственный способ понять, на что ты способен, – это соревнование с писателями прошлого».

(9) Соревноваться с классиками можно было только на их территории – территории реализма. (10) <…> писатель с первых же шагов в литературе исповедовал одну веру – «всю жизнь писать так правдиво, как смогу». (11) Но для него это не означало быть просто честным бытописателем. (12) Он понимал реализм как воссоздание правды силой писательского воображения, основанного на личном опыте. (13) Еще в самом начале своей литературной деятельности художник говорил: «(14) Плохо писать о чем-то действительно случившемся. (15) Это всегда убивает. (16) Единственная стоящая литература – это когда ты создаешь, когда придумываешь. (17) Тогда все становится правдой». (18) Этому принципу он оставался верен на всем протяжении своего творческого пути.

(Б. Грибанов)



1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

2. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 18

1) 1

2) 4

3) 9

3. Какие утверждения противоречат позиции автора? 4) Хемингуэй считал, что необходимо подражать классикам.

1) Соревноваться с классиками нельзя на их же территории.

2) Хемингуэй понимал реализм как воссоздание правды силой писательского воображения, основанного на чужом опыте.

3) Хемингуэй считал своим учителем Марка Твена.

4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в десятом предложении? 4) и

1) но

2) однако

3) хотя

5. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью лексического повтора? 4) 10

1) 2

2) 3

3) 5

6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью корневого повтора? 4) 11

1) 3

2) 9

3) 10

7. Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза и личного местоимения? 4) 17

1) 4

2) 6

3) 11

8. Какое предложение связано с предыдущими с помощью указательного местоимения? 4) 15

1) 4

2) 7

3) 13

9. В каком предложении текста использованы антонимы? 4) 10

1) 2

2) 5

3) 8

10. Какое слово в предложениях 14–16 употреблено в переносном значении? 4) придумываешь

1) плохо

2) убивает

3) стоящая

11. Какие слова в предложениях 7–8 употреблены в прямом значении? 4) соревнование

1) обскакивать

2) прошлое

3) область

12. Укажите значение слова область в седьмом предложении. 5) отрасль деятельности, круг занятий, представлений

1) часть страны, территории

2) крупная административно-территориальная единица

3) пределы, в которых распространено какое-нибудь явление, зона, пояс

4) отдельная часть организма, участок тела

ОТВЕТЫ

1. 3

2. 2

3. 1, 2, 4

4. 4

5. 1, 3

6. 2

7. 3

8. 4

9. 1

10. 2

11. 2, 4

12. 5


Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (25.07.2012)
Просмотров: 1405 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0