(I) С
детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может
увидеть и испытать человек. (2) Этого, конечно, не случилось. (3)
Наоборот, мне кажется, что жизнь была небогата событиями и прошла
слишком быстро.
(4) <…> так кажется лишь до тех
пор, пока не начнешь вспоминать. (5) Одно воспоминание вытягивает за
собой другое, потом третье, четвертое. (6) Возникает непрерывная цепь
воспоминаний, и вот оказывается, что жизнь была разнообразнее, чем ты
думал.
(7) Я хочу остановиться на одном
своем стремлении. (8) Оно появилось в зрелом возрасте и с каждым годом
делается сильнее. (9) Сводится оно к тому, чтобы насколько можно
приблизить свое нынешнее душевное состояние к той свежести мыслей и
чувств, какая была характерна для дней моей юности.
(10) Я не пытаюсь возвратить
молодость – это, конечно, невозможно, – но все же пытаюсь проверять
своей молодостью каждый день теперешней жизни.
(II) Молодость для меня существует как судья моих сегодняшних мыслей и дел.
(12) С возрастом, говорят, приходит
опыт. (13) Он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и
иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время.
(К.Г. Паустовский)
1. Определите тип текста.
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
2. Определите стиль текста. 4) официально-деловой
1) разговорный
2) научный
3) художественный
3. В каком предложении выражена основная мысль автора?
1) 1
2) 3
3) 5
4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в четвертом предложении?
1) поэтому
2) следовательно
3) но
5. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личных местоимений?
1) 2
2) 8
3) 9
6. Какое предложение связано с предыдущими с помощью указательного местоимения?
1) 2
2) 3
3) 4
7. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения? 4) 12
1) 3
2) 5
3) 9
8. Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза и указательного местоименного наречия? 4) 10
1) 2
2) 4
3) 9
9. В каком предложении используется градация и олицетворение?
1) 4
2) 5
3) 6
10. В каком предложении используется повтор?
1) 1
2) 3
3) 6
11. Укажите значение слова ценный(ое) в тринадцатом предложении текста. 3) с обозначенной стоимостью, ценой
1) имеющий большую денежную стоимость, дорогой
2) важный, нужный
ОТВЕТЫ
1. 3
2. 3
3. 4
4. 3
5. 2, 3, 4
6. 1
7. 1
8. 2
9. 2
10. 1
11. 2
|