(1)
Процессы, идущие в постсоветских республиках и связанные с возрождением
национального самосознания титульных наций, вполне закономерны и
диалектичны. (2) Иначе и быть не может, поскольку этнос способен
реализовать свои социокультурные потребности не иначе, как только в
границах собственной государственности. (3) Поэтому можно сколько угодно
обижаться на «порочную» национальную политику новых независимых
государств, все равно этноценристская доминанта в их строительстве будет
определяющей. (4) Русские, оказавшиеся не по своей воле в новом
зарубежье «иностранцами», в любом случае не смогут претендовать на
равные с титульными нациями возможности своего положения и развития. (5)
Это надо принять как данность и соответственно этому строить новые
взаимоотношения. (6) Если сегодня процесс обвальной вынужденной миграции
этнических русских несколько стабилизировался, то этому есть вполне
объяснимые причины. (7) Главная из них – временной фактор. (8) Прошло
достаточно времени со дня обретения независимости, когда всплеск
национального эгоцентризма поверг представителей иных этнокультурных
меньшинств в состояние морально-психологического шока. (9) Русским в
новых независимых государствах плохо везде, но плохо по-разному,
поскольку в одних республиках этнократизм откровенно возведен в ранг
государственной политики, в других он существует в завуалированном виде.
(В. Улеев)
1. Определите тип текста.
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
2. Определите стиль текста. 5) публицистический
1) разговорный
2) научный
3) художественный
4) официально-деловой
3. В каком предложении выражена основная мысль автора?
1) 3
2) 4
3) 6
4. Какие утверждения не противоречат
точке зрения автора? 4) Процесс обвальной вынужденной миграции
этнических русских сейчас несколько стабилизировался.
1) Русские люди комфортно живут в новых независимых государствах.
2) Процессы, происходящие в постсоветских республиках, необъяснимы и непонятны.
3) Этноцентрическая доминанта в строительстве новых независимых государств будет определяющей.
5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?
1) 2
2) 3
3) 5
6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
1) 3
2) 5
3) 7
7. Укажите значение слова строить в пятом предложении. 6) ставить в строй
1) возводить, создавать какое-нибудь сооружение, здание, а также конструкцию, машину
2) созидать, создавать, организовывать
3) выражать, формулировать
4) вычерчивать на основании заданных размеров
5) представлять, изображать себя или кого-нибудь кем-нибудь ОТВЕТЫ
1. 3
2. 5
3. 2
4. 3, 4
5. 3
6. 3
7. 2 |