(1)
Женщина по Шекспиру ничтожество, а по-моему она – все!.. (2) Без нее мир
был бы то же, что скрипач без скрипки, что без пистолета прицел и без
кларнета клапан… (3) Лично же для нас женщину не может заменить никакой
аванс. (4) Скажите вы мне, поэты, кто вдохновлял вас и вливал в ваши
холодные жилы огонь, когда вы в прекрасные лунные ночи, возвратившись из
rendez-vous, садились за стол и писали стихотворения, которые частью
вам возвращались редакцией, частью же, за недостатком материала,
печатались, претерпев значительное сокращение? (5) А вы,
юмористы-прозаики, неужели не согласитесь с тем, что ваши рассказы
утеряли бы девять десятых своей смехотворности, если бы в них
отсутствовала женщина?.. (6) Вам, художникам, нет надобности напоминать,
что многие из вас сидят здесь только потому, что умеют изображать
женщин. (7) Научившись рисовать женщину с ее хаосом лифов, оборок,
тюников, фестончиков, переживая карандашом все капризы ее юродствующей
моды, вы прошли такую тяжелую школу, после которой изобразить вам
какую-нибудь «Вальпургиеву ночь» или «Последний день Помпеи» – раз
плюнуть! (8) Господа, кто разрешает от бремени наши карманы, кто нас
любит, пилит, прощает, обирает? (9) Кто услаждает и отравляет наше
существование?.. (10) Кто украшает своим присутствием нашу сегодняшнюю
трапезу? (11) Ах! (12) Немного спустя и выйдя отсюда, мы будем слабы,
беззащитны… (13) Расшатанные, сядем мы на извозчиков и, клюя носом,
забыв адресы наших квартир, поедем странствовать во тьме. (14) И кто же,
какая светлая звезда встретит нас в конечном пункте нашего
странствования? (15) Все та же женщина!
(А.П. Чехов «Женский тост»)
1. Определите тип текста.
1) описание
2) повествование
3) рассуждение с элементами повествования
4) рассуждение
2. Определите стиль текста. 4) публицистический
1) научный
2) художественный
3) официально-деловой
3. Какой из следующих афоризмов
наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом
к нему? 4) Женщины часто говорят меньше, чем думают, но зато делают
больше, чем хотят. (Ф. Шлегель)
1) Женщина – самое заурядное создание, о котором мы создали слишком прекрасное представление. (Г. Флобер)
2) История женщины – это история самой чудовищной тирании, какую только знал мир: тирании слабого над сильным. (О. Уайльд)
3) Женщина – рай для глаз, огонь для кошелька и ад для души. (Испанское изречение)
4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
1) 2
2) 8
3) 9
5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза и личного местоимения?
1) 3
2) 4
3) 5
6. В каком предложении использована антитеза?
1) 1
2) 2
3) 5
7. В каком предложении текста используется оксюморон?
1) 1
2) 2
3) 6
8. В каких предложениях автор использует фразеологические выражения?
1) 5
2) 7
3) 13
9. В каком предложении используется риторический вопрос?
1) 1
2) 5
3) 7
10. Какие средства выразительности используются в восьмом предложении? 5) многосоюзие
1) сравнение
2) ирония
3) повтор
4) градация
11. В каком предложении текста используется перифраз?
1) 1
2) 2
3) 7
12. В каких предложениях текста использованы контекстуальные антонимы?
1) 1
2) 2
3) 4
13. Укажите значение слова школа в седьмом предложении. 4) система обязательных упражнений (в фигурном катании)
1) учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения
2) выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт
3) направление в области науки, искусства ОТВЕТЫ
1. 3
2. 2
3. 3
4. 1
5. 3
6. 1
7. 2
8. 2, 3
9. 2
10. 2, 3, 4
11. 4
12. 1, 4
13. 2 |