Пятница, 22.11.2024, 17:22


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 45

(1) Главным принципом, лежащим в основе миграционной политики государства и руководства ФМС, должно являться «народосбережение». (2) Обобщая опыт многих переселенческих организаций, могу констатировать, что главы администраций в регионах, местные законодательные органы поняли это гораздо быстрее, чем Правительство России и ФМС.

(3) Ведь переселенцы восполняют главное достояние краев и областей – людские ресурсы, это потенциальные избиратели и налогоплательщики. (4) Большинство глав администраций охотно идут на сотрудничество с организациями переселенцев, и не потому, что они такие сердобольные, а потому, что, как красочно выразился один мэр: «(5) Эти ваши переселенцы все ходят и ходят ко мне, все жалуются и требуют. (6) Они мне всю плешь проели». (7) Естественно, предложения от переселенческих организаций, предлагающих беспроигрышный для администрации вариант обустройства просителей, принимаются и осуществляются. (8) Схема такого сотрудничества стихийно и независимо друг от друга разработана и действует в разных регионах России.

(И. Кошелева)


1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

2. Определите стиль текста. 5) публицистический

1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) официально-деловой

3. В каком предложении выражена основная мысль автора?

1) 1

2) 2

3) 4

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова? 

1) 2

2) 3

3) 4

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

1) 2

2) 3

3) 6

6. Какие средства выразительности использованы в пятом предложении? 5) эпифора

1) повтор

2) антитеза

3) оксюморон

4) контекстуальные синонимы

7. В каких предложениях текста все слова употреблены в их прямом значении? 4) таких предложений в тексте нет

1) 2

2) 6

3) 8

ОТВЕТЫ

1. 3

2. 5

3. 1

4. 4

5. 3

6. 1, 4

7. 1, 3

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (26.07.2012)
Просмотров: 1512 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0