Среда, 20.11.2019, 10:40

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 44

(1) Колоссальные завоевания и распространения монголов были делом почти сверхъестественным. (2) Необъятная внутренность Азии, которая была скрыта от глаз всех народов, осветилась вдруг в самом страшном величии. (3) Эти степи, которым нет конца, озера и пустыни исполинского размера, где все раздалось в ширину и беспредельную равнину, где человек встречается как будто для того, чтобы собою увеличить еще более окружающее пространство; степи, шумящие хлебом, никем не сеянным и не собираемым, травою, почти равняющеюся ростом с деревья, степи, где пасутся табуны и стада, которых от века никто не считал, и сами владельцы не знают настоящего количества, эти степи увидели среди себя Чингис-хана, давшего обет перед толпами своих узкоглазых, плосколицых, широкоплечих, малорослых монголов завоевать мир, и – многолюдный Пекин горит целый месяц, миллион народа выстреливается монгольскими стрелами, государь тунгусский гибнет с сотнями тысяч подданных на замерзшем озере, стада пригоняются к границам Индии, табуны кишат при Волге. (4) Словом, как будто на завоеваниях их отразилась колоссальность Азии. (5) Такого быстрого распространения не видала ни древняя, ни новая история.

(Н.В. Гоголь «О средних веках»)



1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) повествование с элементами описания

4) рассуждение

2. Определите стиль текста. 5) публицистический

1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) официально-деловой

3. В каком предложении выражена основная мысль автора? 3) 4

1) 1

2) 3

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова? 4) 5

1) 2

2) 3

3) 4

5. Какие средства выразительности использованы в третьем предложении? 6) все названные выше средства

1) гипербола

2) олицетворение

3) эпитеты

4) повтор

5) сравнение

6. В каких предложениях используются контекстуальные антонимы? 4) 5

1) 1

2) 2

3) 4

7. В каком предложении используются контекстуальные синонимы? 4) 5

1) 1

2) 2

3) 3


ОТВЕТЫ

1. 3

2. 3

3. 1

4. 3

5. 6

6. 2, 4

7. 3

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (26.07.2012)
Просмотров: 868 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0