Среда, 13.11.2019, 00:52

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 41

(1) По своей стилистике и образному строю повесть «Старик и море» близка к литературному жанру притчи, которая строится на аллегориях и заключает в себе некое моральное поучение. (2) Многие критики так и восприняли эту повесть как притчу и пытались истолковывать всю историю старика как символическое изображение добра и зла, борьбы человека с Роком. (3) Сам Хемингуэй протестовал против такой односторонней и упрощенной трактовки его произведения, отстаивая реалистическую основу повести. (4) Он говорил: (5) «Ни одна хорошая книга никогда не была написана так, чтобы символы в ней были придуманы заранее и вставлены в нее. (6) Такие символы вылезают наружу, как изюминки в хлебе с изюмом. (7) Хлеб с изюмом хорош, но простой хлеб лучше. (8) В „Старике и море" я старался создать реального старика, реальное море, реальную рыбу, реальных акул. (9) Но если я сделал их достаточно хорошо и достаточно правдиво, они могут значить многое».

(10) Главное в «Старике и море» то, что это произведение отмечено высокой и человечной мудростью писателя. (11) В ней нашел свое воплощение тот гуманистический идеал, который Хемингуэй искал на протяжении всего своего пути, утверждая, что человека победить нельзя.

(Б. Грибанов)



1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

2. Определите стиль текста. 4) художественный

1) разговорный

2) научный

3) официально-деловой

3. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) 2

2) 3

3) 10

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора? 4) 8

1) 3

2) 4

3) 6

5. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личных местоимений? 

1) 2, 10

2) 5, 6

3) 4, 11

6. В каком предложении использовано сравнение? 

1) 1

2) 3

3) 6

7. В каком предложении использован повтор как средство выразительности?

1) 2

2) 5

3) 8

8. В каком предложении использованы общеязыковые антонимы?

1) 2

2) 3

3) 5

9. Укажите значение слова Рок во втором предложении. 3) имя персонажа произведения «Старик и море»

1) рок-музыка

2) несчастливая судьба

10. Укажите значение слова высокий(ая) в десятом предложении. 4) тонкий и звонкий

1) большой по протяженности снизу вверх или далеко расположенный в таком направлении

2) превышающий средний уровень, среднюю норму

3) очень значительный, возвышенный по форме и содержанию

11. Укажите значение слова путь в одиннадцатом предложении. 5) жизнь человека

1) дорога

2) железнодорожная колея, линия

3) путешествие, поездка

4) направление, маршрут

ОТВЕТЫ

1. 3

2. 4

3. 4

4. 3

5. 3

6. 3

7. 3

8. 1

9. 2

10. 3

11. 5

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (26.07.2012)
Просмотров: 1009 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0