Среда, 04.12.2024, 02:20


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 40

(1) Журнальная литература, эта живая, свежая, говорливая, чуткая литература, так же необходима в области наук и художеств, как пути сообщения для государства, как ярмарки и биржи для купечества и торговли. (2) Она ворочает вкусом толпы, обращает и пускает в ход все выходящее наружу в книжном мире, и которое без того было бы, в обоих смыслах, мертвым капиталом. (3) Она – быстрый, своенравный размен всеобщих мнений, живой разговор всего тиснимого типографическими станками; ее голос есть верный представитель мнений целой эпохи и века, мнений, без нее бы исчезнувших безгласно. (4) Она волею и неволею захватывает и увлекает в свою область девять десятых всего, что делается принадлежностию литературы. (5) Сколько есть людей, которые судят, говорят и толкуют потому, что все суждения поднесены им почти готовые, и которые сами от себя вовсе не толковали бы, не судили, не говорили. (6) Итак, журнальная литература во всяком случае имеет право требовать самого пристального внимания.

(Н.В. Гоголь «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году»)

1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

2. Определите стиль текста. 4) художественный

1) разговорный

2) научный

3) официально-деловой

3. В каком предложении выражена основная мысль текста? 4) 5

1) 1

2) 2

3) 3

4. Назовите предложения, с которыми связано первое. 4) со всеми предложениями текста

1) 2

2) 2, 3

3) 2, 3, 6

5. Какие предложения связаны с помощью повтора личного местоимения? 4) 1, 3, 4

1) 1, 2, 3

2) 2, 3, 4

3) 3, 4, 5

6. Назовите средства выразительности, использованные в первом предложении. 4) овеществление

1) эпитеты

2) антитеза

3) сравнение

7. Какие средства выразительности не использованы во втором предложении? 4) литота

1) оксюморон

2) метонимия

3) олицетворение

8. Назовите предложения, в которых используется не менее трех контекстуальных синонимов. 4) 3, 4

1) 2, 4

2) 2, 6

3) 1, 5

9. Укажите значение слова вкус во втором предложении. 4) склонность, пристрастие к чему-нибудь

1) одно из внешних чувств человека и животных, органом которого служит слизистая оболочка языка и полости рта

2) ощущение на языке, во рту или свойство пищи, являющееся источником этого ощущения

3) чувство понимания изящного, красивого


ОТВЕТЫ

1. 3

2. 4

3. 1

4. 4

5. 2

6. 1, 3

7. 1, 4

8. 3

9. 4

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (26.07.2012)
Просмотров: 1552 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0