Четверг, 28.03.2024, 20:56


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 4

(1) Что может быть важнее в жизни человека, чем выбор профессии? (2) Пожалуй, это первый самостоятельный выбор – ведь мы не выбираем себе место рождения или школу, в которой будем учиться; пока мы не выросли, за нас это делают родители, воспитатели. (3) <…> если нам выбирают профессию, к которой мы не чувствуем любви, не имеем способностей, – беды не миновать. (4) Как часто человек, занимающийся не своим делом, губит собственную жизнь, а иногда приносит вред окружающим. (5) Что если свою профессию не любит врач, учитель или летчик? (6) Пусть же те из вас, кто заинтересовался физикой, постараются лучше понять, что представляет собой эта наука и подходит ли она вам по вашим склонностям и способностям.

(А. Б. Мигдал «Как рождаются физические теории»)


1. Определите стиль и тип текста.

1) научный стиль, повествование

2) научный стиль, рассуждение

3) публицистический стиль, рассуждение

4) публицистический стиль, описание

2. Какие утверждения не противоречат позиции автора? 4) Выбор профессии должен зависеть от склонностей и способностей человека.

1) Выбор профессии является очень важным в жизни человека.

2) Выбор профессии не должен быть самостоятельным.

3) Выбор профессии осуществляется за нас родителями.

3. Какое из приведенных ниже слов можно поставить на месте многоточия в третьем предложении текста? 4) например

1) хотя

2) но

3) поэтому

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора?

1) 2

2) 3

3) 4

5. Какое слово в четвертом предложении употреблено в переносном значении? 4) вред

1) человек

2) дело

3) приносит

6. В каких предложениях автор использует риторический вопрос?

1) 1

2) 3

3) 4

ОТВЕТЫ

1. 3

2. 1, 4

3. 2

4. 1

5. 3

6. 1, 4

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (29.07.2012)
Просмотров: 3876 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0