Среда, 13.11.2019, 00:52

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 19

(1) Мне всегда становится грустно, когда я гляжу на новые здания, беспрерывно строящиеся, на которые брошены миллионы и из которых редкие останавливают изумленный глаз величеством рисунка, или своевольною дерзостью воображения, или даже роскошью и ослепительною красотою украшений. (2) Невольно втесняется мысль: неужели прошел невозвратимо век архитектуры?..

(3) Не хотелось бы убедиться в этой грустной мысли, но все говорит, что она истинна. (4) Они прошли – те века, когда вера, пламенная, жаркая вера, устремляла все мысли, все умы, все действия к одному, когда художник выше и выше стремился вознести создание свое к небу, к нему одному рвался и перед ним, почти в виду его, благоговейно подымал молящуюся свою руку. (5) Здание его летело к небу; узкие окна, столпы, своды тянулись нескончаемо в вышину; прозрачный, почти кружевной шпиц, как дым, сквозил над ними, и величественный храм так бывал велик перед обыкновенными жилищам людей, как велики требования души нашей перед требованиями тела.

(Н.В. Гоголь «Об архитектуре нынешнего времени»)



1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение с элементами описания

4) рассуждение

2. Определите стиль текста. 4) художественный

1) разговорный

2) научный

3) официально-деловой

3. Какое утверждение противоречит точке зрения автора? 4) Когда смотришь на новые здания, становится грустно.

1) Век архитектуры, очевидно, уже прошел.

2) Старые здания величественно возвышаются над новыми.

3) Новые здания отличаются красотой украшений.

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения, выступающего в роли притяжательного?

1) 2

2) 3

3) 4

5. В каком предложении автор использует риторический вопрос?

1) 1

2) 2

3) 3

6. Какие средства выразительности автор использует в первом предложении? 4) литота

1) метонимия

2) синекдоха

3) олицетворение

7. Какие средства выразительности не используются в четвертом предложении? 5) антитеза

1) повтор

2) синонимы

3) гипербола

4) оксюморон

8. Какие средства выразительности используются в пятом предложении? 4) олицетворение

1) эпитеты

2) сравнение

3) овеществление

9. В каком предложении дважды используются контекстуальные антонимы?

1) 1

2) 3

3) 4

10. Укажите значение слова художник в данном тексте. 3) человек, который выполняет что-нибудь с большим художественным вкусом, мастерством (перен. зн.)

1) человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства

2) живописец

ОТВЕТЫ

1. 3

2. 4

3. 3

4. 4

5. 2

6. 2, 3

7. 4, 5

8. 1, 2, 4

9. 4

10. 1

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (26.07.2012)
Просмотров: 1048 | Теги: карточки по русскому языку, упражнения по русскому языку. русск, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0