Пятница, 22.11.2024, 17:24


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 16

Кошка

(1) Вот толкование слова «кошка» в словаре «Гэн-кай».

(2) Кошка… небольшое домашнее животное. (3) Хорошо известна. (4) Ласкова, легко приручается; держат ее, потому что хорошо ловит мышей. (5) Однако обладает склонностью к воровству. (6) С виду похожа на тигра, но длиной менее двух сяку.

(7) <…> кошка может украсть рыбу, оставленную на столе. (8) Но если назвать это «склонностью к воровству», ничто не мешает сказать, что у собак склонность к разврату, у ласточек – к вторжению в жилища, у змей – к угрозам, у бабочек – к бродяжничеству, у акул – к убийству. (9) По-моему, автор словаря «Гэнкай» Оцуки Фумихико – старый ученый, имеющий склонность к клевете, по крайней мере, на птиц, рыб и зверей.

(Акутагава Рюноскэ)

1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение с элементами описания

4) рассуждение с элементами повествования

2. Определите стиль текста. 4) официально-деловой

1) разговорный

2) научный

3) художественный

3. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему? 4)

1) Толкование – любимое и страшное оружие произвола. (П. Бауст)

2) Легче истолковывать чувство без слов, чем слова без чувств. (В. Ключевский)

3) Гораздо больше труда уходит на перетолкование толкований, чем на толкование самих вещей. (М. Монтень)

Превратный смысл легко придать

Чему угодно злостным толкованием.

(Теренций) 4) в самом деле

4. Какие из приведенных ниже слов можно поставить на месте многоточия в седьмом предложении текста?

1) вот почему

2) и хотя

3) следовательно

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза? 4) 6

1) 2

2) 3

3) 5

6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова? 4) 9

1) 4

2) 5

3) 8

7. Какое средство выразительности использовано в девятом предложении? 4) литота

1) олицетворение

2) ирония

3) метонимия

8. Какое средство выразительности использовано в предложениях 3, 5, 6? 4) повтор

1) олицетворение

2) эллипсис

3) овеществление


ОТВЕТЫ

1. 3

2. 3

3. 4

4. 4

5. 3

6. 4

7. 2

8. 2

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (26.07.2012)
Просмотров: 2707 | Теги: карточки по русскому языку, упражнения по русскому языку. русск, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0