Вторник, 12.11.2019, 17:06

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ЛЕКСИКА [1]
ФРАЗЕОЛОГИЯ [2]
МОРФОЛОГИЯ [16]
ОРФОГРАФИЯ [30]
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ [20]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [45]
СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ [3]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Анализ текста. Текст 11

(1) Политико-экономы и полицейское право, ведущие борьбу с уличным нищенством, говорят: «Ради блага человечества не подавайте ни копейки!» (2) Эту фразу следует видоизменить таким образом: «Ради блага человечества не просите милостыни», и вторая форма, кажется, будет ближе к решению вопроса, чем первая. (3) <…> берут и просят гораздо чаще, чем дают. (4) Редко кто умеет и любит давать. (5) Русский человек, например, ужасно застенчив, когда дает или предлагает, зато просить и брать он умеет и любит, и это даже вошло у него в привычку и составляет одно из его коренных свойств. (6) Это свойство присуще в одинаковой степени всем слоям общества: и уличным нищим, и их благодетелям. (7) В низших слоях развита и веками воспитана страсть к нищенству, попрошайничеству, приживальству, а в средних и высших – ко всякого рода одолжениям, любезностям, пособиям, заимствованиям, уступкам, скидкам, льготам.

(А.П. Чехов «Наше нищенство»)

1. Определите тип текста.

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

2. Определите стиль текста. 4) художественный

1) разговорный

2) научный

3) официально-деловой

3. Какое утверждение противоречит позиции автора? 4) В среде богатых людей страсть к нищенству заменяется страстью к одолжениям.

1) Русский человек больше любит давать, чем брать.

2) Русский человек любит просить.

3) Не стоит просить милостыню.

4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в третьем предложении? 4) поэтому

1) но

2) хотя

3) ведь

5. В каком предложении употреблены общеязыковые антонимы? 4) 7

1) 1

2) 3

3) 4

6. Выберите группу, в которой указаны предложения, в первом из которых использованы контекстуальные синонимы, а во втором – контекстуальные антонимы. 4) 2, 7

1) 1, 5

2) 3, 6

3) 4, 6

7. В каком предложении текста использовано риторическое восклицание? 4) 7

1) 1

2) 3

3) 4

8. Укажите значение слова страсть в данном тексте. 4) страх, ужас

1) сильная любовь, сильное чувственное влечение

2) сильно выраженное чувство, воодушевленность

3) крайнее увлечение, пристрастие к чему-нибудь


ОТВЕТЫ

1. 3

2. 4

3. 1

4. 3

5. 2

6. 2

7. 1

8. 3

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (29.07.2012)
Просмотров: 1375 | Теги: карточки по русскому языку, Раздаточный материал к уроку, дидактический материал по русскому, упражнения по русскому языку. русск | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0