Играть могут
ребята с 12—13 лет. Играют команды. Ведущий необязателен.
Ход игры
Играющие делятся на две команды и выбирают для игры какой-либо знакомый всем
текст, например, сказку о Колобке или хрестоматийное стихотворение, известный
анекдот.
Игрок одной
команды подходит к другой команде и та тихо сообщает ему, какую роль он будет
играть: ребенка, бандита, кокетки и др. После этого игрок должен пересказать
выбранный для игры текст в манере, определяемой его ролью, причем запрещается
существенно менять и дополнять текст, можно только заменять слова и выражения
на синонимичные и добавлять вводные слова, междометия. Команда должна как
можно точнее угадать, кого изображает ее представитель. Затем команды меняются
местами. За каждый верный ответ команда получает балл, в конце игры подводится
итог и называете)! победитель.
Варианты.
Если игра нравится и к ней возвращаются много раз, становится все труднее
придумывать новые роли. В этом случае можно перейти от обобщенных ролей к
конкретным персонажам: героям литературных произведений, кинофильмов, общим
знакомым, самим игрокам.
Каждому
игроку полезно сыграть самого себя — это прекрасный повод проанализировать и
оценить свои речевые привычки.
Цели. Игра
побуждает внимательно прислушиваться к речи разных людей, анализировать ее,
подмечать особенности.
Ребята с
удивлением осознают, что люди говорят на одном языке, но по-разному, и речь
может быть своеобразной «визитной карточкой» человека. Естественно, возникает
вопрос: а каков мой речевой облик, выгляжу ли я пай-мальчиком или человеком
себе на уме, или легкомысленной особой, или самоуверенным нахалом, или неотесанным
мужланом?
Развиваются
также актерские способности, проницательность, умение разбираться в людях.
|