Суббота, 20.04.2024, 18:47


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТЕКСТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИГРА «РОЛЬ»

Играть могут ребята с 12—13 лет. Играют команды. Ведущий необязателен.

Ход игры

Играющие делятся на две команды и вы­бирают для игры какой-либо знакомый всем текст, на­пример, сказку о Колобке или хрестоматийное стихотво­рение, известный анекдот.

Игрок одной команды подходит к другой команде и та тихо сообщает ему, какую роль он будет играть: ре­бенка, бандита, кокетки и др. После этого игрок должен пересказать выбранный для игры текст в манере, опреде­ляемой его ролью, причем запрещается существенно менять и дополнять текст, можно только заменять слова и выражения на синонимичные и добавлять вводные слова, междометия. Команда должна как можно точнее угадать, кого изображает ее представитель. Затем команды меняются местами. За каждый верный ответ команда получает балл, в конце игры подводится итог и называете)! победитель.

Варианты.

Если игра нравится и к ней возвращаются много раз, становится все труднее придумывать новые роли. В этом случае можно перейти от обобщенных ролей к конкретным персонажам: героям литературных произведений, кинофильмов, общим знакомым, самим игрокам.

Каждому игроку полезно сыграть самого себя — это прекрасный повод проанализировать и оценить свои ре­чевые привычки.

Цели. Игра побуждает внимательно прислушиваться к речи разных людей, анализировать ее, подмечать осо­бенности.

Ребята с удивлением осознают, что люди говорят на одном языке, но по-разному, и речь может быть своеоб­разной «визитной карточкой» человека. Естественно, воз­никает вопрос: а каков мой речевой облик, выгляжу ли я пай-мальчиком или человеком себе на уме, или легко­мысленной особой, или самоуверенным нахалом, или нео­тесанным мужланом?

Развиваются также актерские способности, проница­тельность, умение разбираться в людях.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (05.12.2016)
Просмотров: 958 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0