С игрой
справляются уже младшие школьники. Чем старше играющие, тем более сложные
тексты можно использовать. Играющие делятся на небольшие команды (5—7
человек). Ведущему нужно заранее подготовить копии головоломок каждой команде.
Ход игры
После того как игроки разделятся на команды, ведущий
предлагает всем головоломку. Она представляет собой отрывок стихотворения из
4—12 строк, разрезанный на отдельные слова.
Для
головоломки желательно подбирать не слишком хрестоматийный текст. Лучше, если
шрифт будет крупным (можно воспользоваться книгами для маленьких детей или
сделать ксерокопию с увеличением).
Задача
играющих — как можно быстрее восстановить текст стихотворения, сложив слова в
нужном порядке. Стихотворный текст позволяет ребятам, кроме смысловых связей,
опереться на стихотворный размер и рифму.
Побеждает та
команда, которая быстрее и точнее всех восстановит текст стихотворения.
Цели. Игра достаточно сложная, но очень
эффективная. Она развивает способность глубоко и полно анализировать текст,
не упускать из виду тончайшие смысловые нюансы, чувствовать внутреннюю логику
фраз, стихотворную форму. Можно сказать ребятам, что, восстанавливая текст,
они работают как реставраторы: если художник стремится выразить свое видение
мира, то задача реставратора — понять замысел другого и восстановить
произведение как можно точнее.
Обычно
первая игра проходит с трудом, поэтому начинать лучше с простых, прозрачных по
смыслу текстов.
При
регулярном обращении к игре ребята очень быстро научатся восстанавливать не
только простые тексты, но и тексты, построенные на сложных образах и необычных
художественных приемах.
|