Четверг, 25.04.2024, 11:53


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТЕКСТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИГРА «ЭПИТЕТЫ»

Игра подходит ребятам 11—12 лет и старше, тре­бует довольно много времени и небольшого количе­ства участников (иначе она будет длиться боль­ше часа). Если класс большой, можно работать парами или тройками. Понадобятся ручки и лист­ки бумаги. Ведущий желателен.

Ход игры

На доске пишется существительное, напри­мер дом. Игроки за 5—10 минут должны подобрать к нему как можно больше эпитетов, записав их на лист­ках. Затем списки сравниваются, одинаковые примеры не засчитываются. Сравнивать удобно так: играющие по очереди читают по одному слову из своих списков, если такое слово у кого-то есть, он говорит «да», и слово из всех списков вычеркивается.

Затем переходят к основной части. У каждого игра­ющего в конце сверки остается небольшой список или даже один самый оригинальный эпитет. Теперь свою на­ходку надо защитить. Мало просто сказать подвенечный дом или жестокий дому надо вписать эпитет в контекст, оправдывающий выбор необычного определения. Удач­ной ли была защита — решают все играющие, можно го­лосованием. Побеждает тот, у кого останется самый длин­ный список прошедших защиту эпитетов.

Варианты.

Можно продолжить игру, предложив ре­бятам написать связный текст с использованием той пары «слово + эпитет», которая больше всего им понра­вилась, поразила воображение. Это может быть сказоч­ная или фантастическая история, лирическое стихотво­рение или что-то другое.

Цели. Игра оживляет восприятие языка, раскрывает творческие способности, прежде всего — образность мыш­ления. Поскольку каждая находка проходит обсуждение, ребята имеют возможность не только изобретать инте­ресные определения, но и выработать критерии оценки эпитета: насколько он ярок, убедителен. Еще одно при­ятное следствие игры — у ребят появляется ироничес­кое отношение к штампованным определениям, дежур­ным эпитетам.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (05.12.2016)
Просмотров: 1579 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0