Вторник, 23.04.2024, 12:06


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТЕКСТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИГРА «ДЖОКЕР»

С игрой в полной мере ребята справляются уже в VII—VIII классе. Играют команды. Ведущий обя­зателен только в первой, ознакомительной, игре.

Ход игры

При первом знакомстве с игрой ведущий объясняет ее смысл:

«Во многих карточных играх существует правило: в определенный момент игры вы можете использовать осо­бую карту для того, чтобы заменить любую другую. Кар­та эта называется джокер, что значит «шут», и на ней обычно изображается пляшущий человечек в шутовском колпаке. В течение одной игры джокер может быть и пиковой дамой, и бубновым королем, и трефовой десят­кой — в зависимости от того, чем назначит его игрок. В нашей игре словом джокер можно будет заменять любое другое слово русского языка».

Играющие делятся на две или три команды. Несколь­ко игроков одной команды подходят к команде соперни­ков и те неслышно для других сообщают им, какое слово будет заменено словом джокер. Вернувшись к своей ко­манде, игроки по очереди произносят какие-либо фразы, заменяя загаданное слово словом джокер (независимо от части речи и грамматической формы слова в предложе­нии, всегда только джокер). Например, загадано слово ве­селый. Фразы игроков могут быть такими: Мультфильм «Ну погоди!» очень «джокер». Всем приятно общаться с «джокер»-людьми, которые часто улыбаются. Задача остальных членов команды — как можно быстрее, то есть за наименьшее количество фраз, угадать, какое слово скрывается за «джокером».

Затем команды Меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее всех распознала «джокера». Естественно, для победы необходимо не только хорошо разгадывать самим, но и выбирать достаточно сложные слова для противников. Особенно сложно бывает распоз­нать глаголы и имена людей.

Варианты.

Можно усложнить задачу, предложив иг­рокам отгадывающей команды представлять своей ко­манде не отдельные фразы, а связный текст. В этом слу­чае им понадобится несколько минут для обсуждения и Подготовки текста. При таком варианте команде лучше поделиться поровну на отгадывающих и сочиняющих текст.

Цели.

Игра приучает внимательно относиться к кон­тексту, восстанавливать с его помощью недостающие эле­менты фраз, требует умения анализировать языковой ма­териал и тщательно его отбирать, оценивая с точки зре­ния информативности.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (05.12.2016)
Просмотров: 1166 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0