С игрой в
полной мере ребята справляются уже в VII—VIII классе. Играют команды. Ведущий
обязателен только в первой, ознакомительной, игре.
Ход игры
При первом
знакомстве с игрой ведущий объясняет ее смысл:
«Во многих
карточных играх существует правило: в определенный момент игры вы можете
использовать особую карту для того, чтобы заменить любую другую. Карта эта
называется джокер, что значит «шут», и на ней обычно изображается пляшущий
человечек в шутовском колпаке. В течение одной игры джокер может быть и пиковой
дамой, и бубновым королем, и трефовой десяткой — в зависимости от того, чем
назначит его игрок. В нашей игре словом джокер можно будет заменять любое другое слово русского
языка».
Играющие
делятся на две или три команды. Несколько игроков одной команды подходят к
команде соперников и те неслышно для других сообщают им, какое слово будет
заменено словом
джокер. Вернувшись к
своей команде, игроки по очереди произносят какие-либо фразы, заменяя
загаданное слово словом
джокер (независимо
от части речи и грамматической формы слова в предложении, всегда только джокер). Например, загадано слово веселый. Фразы игроков могут быть такими: Мультфильм «Ну погоди!» очень «джокер».
Всем приятно общаться с «джокер»-людьми, которые часто улыбаются. Задача остальных членов команды — как
можно быстрее, то есть за наименьшее количество фраз, угадать, какое слово
скрывается за «джокером».
Затем
команды Меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее всех распознала
«джокера». Естественно, для победы необходимо не только хорошо разгадывать
самим, но и выбирать достаточно сложные слова для противников. Особенно сложно
бывает распознать глаголы и имена людей.
Варианты.
Можно
усложнить задачу, предложив игрокам отгадывающей команды представлять своей команде
не отдельные фразы, а связный текст. В этом случае им понадобится несколько
минут для обсуждения и Подготовки текста. При таком варианте команде лучше
поделиться поровну на отгадывающих и сочиняющих текст.
Цели.
Игра
приучает внимательно относиться к контексту, восстанавливать с его помощью
недостающие элементы фраз, требует умения анализировать языковой материал и
тщательно его отбирать, оценивая с точки зрения информативности.
|