Понедельник, 09.12.2024, 03:29


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТЕКСТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИГРА «БИНОМ»

Справляются с игрой ребята примерно с VI клас­са. При индивидуальной игре желательно иметь запас времени, чтобы не торопить игроков. особен­но неопытных. Ведущий желателен при команд­ном варианте и совершенно необходим при инди­видуальном.

Ход игры

В начале игры произвольно выбираются два слова. Можно открыть наугад книгу или попросить сидящих в разных концах класса ребят шепнуть веду­щему на ухо первые пришедшие в голову слова. Выб­ранные слова ведущий сообщает всем играющим. Зада­ча игроков — придумать связывающий эти два слова об­щий контекст, одну-две фразы. Например, для слов лет­чик и чернильница могут быть такие варианты: Буду­щий летчик, курсант училища, сдает экзамен, а его ба­бушка держит «на счастье» палец в чернильнице. Или: Когда я писал слово «летчик», я задумался: что писать после «ч»? И думал так долго, что в чернильнице вы­сохли чернила и я уже ничего не написал. Еще вариант: Летчик любовался тучами: с одной стороны они пере­ливались множеством цветов заката, а с другой — слов­но опрокинулась огромная чернильница — были совер­шенно фиолетовыми.

Игра довольно сложная, поэтому на первых порах иг­рать лучше индивидуально и без ограничения времени. Пусть все играющие подумают, запишут варианты кон­текстов и затем желающие прочтут свой вариант вслух. Стоит объяснить название игры: бином значит «пара», «двойка», единство двух элементов. Играющие создают бином из двух случайно выбранных слов, связывают их.

Вообще самое важное в этой игре — не снижать в по­гоне за скоростью и количеством вариантов требования к предлагаемым контекстам. Однотипные варианты зас­читывать нельзя. Даже очень остроумные находки типа: Вот я сижу сейчас и думаю: что общего между летчи­ком и чернильницей? — не стоит тиражировать.

Варианты.

Когда будет приобретен определенный на­вык, можно переходить к игре по командам. В более про­стом варианте ведущий предлагает командам два слова и выигрывает та команда, которая предложит больше ва­риантов контекста, или чьи идеи будут интереснее (в по­следнем случае не обойтись без жюри).

В более сложном варианте игра выглядит так: две команды с равным количеством игроков становятся в две шеренги друг против друга. Первый игрок задает сто­ящему перед ним два слова, тот должен в ограниченное время (обычно — 1 минута) предложить контекст. Одно­типные, повторяющиеся ходы запрещены. Если игрок справился, теперь он задает противнику два слова, если нет — выходит из шеренги. Затем играет следующая пара, но теперь очередность меняется. Побеждает та ко­манда, в которой к концу игры останется больше игро­ков. В правила можно вводить различные уточнения: на­пример, дважды за игру команда может помочь расте­рявшемуся игроку и т. п.

Игру можно существенно усложнить, если выбрать какое-то слово, которое всегда должно быть третьим, то ость игроки должны создать контекст, включающий сло­ва «бинома» и это третье слово. Повторение третьего сло­ва как бы связывает фразы причудливым сюжетом.

Цели. Игра развивает прежде всего речевую изобрета­тельность, обогащает словарный запас и синтаксис речи, делает более свободным, раскованным ассоциативное мышление.

Особенно полезна может быть рефлексия игры, разго­вор о том, как создаются контексты, почему так велико их разнообразие, каковы особенности универсальных контекстов, подходящих практически к любому «бино­му» (варианты типа Я вот сижу и думаю: что общего между... можно назвать метаконтекстами), почему неко­торые слова связать легко (антонимы, паронимы, слова одной тематической группы и т.п.), а другие довольно сложно. Обсуждение этих вопросов может стать темой очень интересных уроков.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (05.12.2016)
Просмотров: 982 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0