Игра
подходит ребятам от 11 —12 лет и старше, необходимо, чтобы играющие хорошо
знали друг друга. Количество играющих — не менее 8—10 человек. Нужен ведущий,
лучше взрослый. Игрокам понадобятся по два листка бумаги и ручки.
Ход игры
Ведущий объясняет правила игры. Каждому за 10 минут предлагается составить
собственный словесный портрет и записать его на листочке. При составлении
портрета нельзя называть конкретных фактов (имя, пол, возраст, цвет волос,
домашний адрес, факты биографии). Можно написать: Я люблю собак, но нельзя: У меня есть собака; можно написать: У меня веселый характер, но нельзя: На мне красный свитер. Автопортреты, составленные с нарушением этого
условия, снимаются с игры. Нужно постараться описать себя как можно точнее,
сказать о себе самое главное.
Когда
отведенное время истекает и автопортреты написаны, ведущий собирает листки,
перетасовывает и нумерует их. После этого он просит играющих приготовить
второй листок бумаги и начинает по очереди читать словесные автопортреты,
снимая с игры те, в которых было нарушено оговоренное условие. После очередного
автопортрета он внятно называет номер текста, а каждый играющий, подумав,
записывает у себя на листке этот номер и имя того, кому, по его мнению,
автопортрет принадлежит.
Когда все
тексты будут прочитаны, подсчитывают правильные ответы. Победителями
становятся те играющие, которых многие узнали, и те, кто точно распознали авторов
описаний.
Конечно,
играть в эту игру с теми же ребятами можно только один раз, ведь если во время
написания автопортрета они будут знать, что товарищи должны их угадать, в ход
пойдут намеки, подсказки и прочие ухищрения, а это сведет на нет цели игры.
Проводить игру в форме соревнования, в атмосфере азарта и соперничества крайне
нежелательно.
Цели. Основная цель игры — помочь ребятам уловить
разницу между тем, как видит себя человек и как воспринимают его окружающие,
заставить задуматься о том, как мало мы знаем о людях, с которыми годами видимся
ежедневно.
Составить
описание своего портрета с соблюдением таких жестких ограничений оказывается
довольно не просто. В результате этой работы ребята удивляются тому, как редко
мы размышляем о самих себе, о самом главном в нас. Для многих ребят мысль о
том, что каждый из них как индивидуальность не сводится к своему имени,
внешности и истории жизни, оказывается абсолютно новой.
|