Пятница, 26.04.2024, 15:49


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТЕКСТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИГРА «АВТОПОРТРЕТ»

Игра подходит ребятам от 11 —12 лет и старше, необходимо, чтобы играющие хорошо знали друг друга. Количество играющих — не менее 8—10 че­ловек. Нужен ведущий, лучше взрослый. Игрокам понадобятся по два листка бумаги и ручки.

Ход игры

Ведущий объясняет правила игры. Каж­дому за 10 минут предлагается составить собственный словесный портрет и записать его на листочке. При со­ставлении портрета нельзя называть конкретных фактов (имя, пол, возраст, цвет волос, домашний адрес, факты био­графии). Можно написать: Я люблю собак, но нельзя: У меня есть собака; можно написать: У меня веселый ха­рактер, но нельзя: На мне красный свитер. Автопортре­ты, составленные с нарушением этого условия, снимают­ся с игры. Нужно постараться описать себя как можно точнее, сказать о себе самое главное.

Когда отведенное время истекает и автопортреты написаны, ведущий собирает листки, перетасовывает и нумерует их. После этого он просит играющих пригото­вить второй листок бумаги и начинает по очереди чи­тать словесные автопортреты, снимая с игры те, в кото­рых было нарушено оговоренное условие. После очеред­ного автопортрета он внятно называет номер текста, а каждый играющий, подумав, записывает у себя на лист­ке этот номер и имя того, кому, по его мнению, автопорт­рет принадлежит.

Когда все тексты будут прочитаны, подсчитывают пра­вильные ответы. Победителями становятся те играющие, которых многие узнали, и те, кто точно распознали авто­ров описаний.

Конечно, играть в эту игру с теми же ребятами можно только один раз, ведь если во время написания автопорт­рета они будут знать, что товарищи должны их угадать, в ход пойдут намеки, подсказки и прочие ухищрения, а это сведет на нет цели игры. Проводить игру в форме сорев­нования, в атмосфере азарта и соперничества крайне не­желательно.

Цели. Основная цель игры — помочь ребятам уло­вить разницу между тем, как видит себя человек и как воспринимают его окружающие, заставить задуматься о том, как мало мы знаем о людях, с которыми годами ви­димся ежедневно.

Составить описание своего портрета с соблюдением таких жестких ограничений оказывается довольно не просто. В результате этой работы ребята удивляются тому, как редко мы размышляем о самих себе, о самом главном в нас. Для многих ребят мысль о том, что каж­дый из них как индивидуальность не сводится к своему имени, внешности и истории жизни, оказывается абсо­лютно новой.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (05.12.2016)
Просмотров: 996 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0