Пятница, 19.04.2024, 20:45


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТЕКСТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИГРА «ПОДСКАЗКА»

Возраст и количество участников любые, время игры 15—20 минут. Необходим ведущий.

Ход игры

Одного или двоих игроков просят выйти из класса. Ведущий делает небольшое сообщение: рас­сказывает о каком-либо животном, интересном истори­ческом факте, случае из жизни известного человека и т.п. Затем возвращается игрок, который был за дверью. Его задача — воспроизвести рассказ ведущего как мож­но точнее, пользуясь подсказками остальных игроков. Варианты подсказок могут быть разными, например: каждый может подсказать по одному слову или изобра­зить подсказку пантомимой, рисунком. Способ, каким даются подсказки, обсуждается заранее. Получив под­сказки, игрок воспроизводит рассказ, которого не слы­шал. Затем ведущий напоминает свой текст, и все вмес­те оценивают качество воспроизведения и, следователь­но, качество подсказок. Важно, чтобы ребята поняли пря­мую связь между эффективностью подсказок и успеш­ным пересказом.

Варианты.

После нескольких туров можно попробо­вать командный вариант игры. В этом случае одна команда отправляет одного-двух играющих за дверь, а другая предлагает оставшимся игрокам рассказ для вос­произведения. Выигрывает та команда, игроки которой точнее перескажут сообщение.

Для старших ребят игру можно усложнить, запретив использовать в качестве подсказки слова, употребляв­шиеся в рассказе (но о таком условии должен, конечно, знать тот игрок, который будет воспроизводить рассказ), или ограничив количество подсказок, время на подсказ­ки и их обдумывание.

Существенно усложняет игру использование не сю­жетного или описательного текста, а текста-рассуждения с аргументами, выводами, примерами.

Цели. Игра развивает способность правильно интер­претировать полученную информацию, анализировать, связывать в единое целое отрывочные сведения. Те, кто подсказывают, имеют возможность ощутить значимость информации, научиться отбирать для подсказок наибо­лее точные слова, символы, учитывая при этом и под­сказки других игроков. Игра развивает и способность взаимопонимания, дает навык совместных сложно ско­ординированных действий.

Со старшеклассниками можно иногда использовать игру при объяснении новой темы, только это должно быть всегда неожиданным для ребят. Такой общими усилиями «подсказанный» материал усваивается обыч­но очень хорошо и прочно.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (07.12.2016)
Просмотров: 1074 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0