Возраст и
количество участников любые, время игры 15—20 минут. Необходим ведущий.
Ход игры
Одного или двоих игроков просят выйти из класса.
Ведущий делает небольшое сообщение: рассказывает о каком-либо животном,
интересном историческом факте, случае из жизни известного человека и т.п.
Затем возвращается игрок, который был за дверью. Его задача — воспроизвести
рассказ ведущего как можно точнее, пользуясь подсказками остальных игроков.
Варианты подсказок могут быть разными, например: каждый может подсказать по
одному слову или изобразить подсказку пантомимой, рисунком. Способ, каким
даются подсказки, обсуждается заранее. Получив подсказки, игрок воспроизводит
рассказ, которого не слышал. Затем ведущий напоминает свой текст, и все вместе
оценивают качество воспроизведения и, следовательно, качество подсказок.
Важно, чтобы ребята поняли прямую связь между эффективностью подсказок и успешным
пересказом.
Варианты.
После нескольких туров можно попробовать
командный вариант игры. В этом случае одна команда отправляет одного-двух
играющих за дверь, а другая предлагает оставшимся игрокам рассказ для воспроизведения.
Выигрывает та команда, игроки которой точнее перескажут сообщение.
Для старших
ребят игру можно усложнить, запретив использовать в качестве подсказки слова,
употреблявшиеся в рассказе (но о таком условии должен, конечно, знать тот
игрок, который будет воспроизводить рассказ), или ограничив количество
подсказок, время на подсказки и их обдумывание.
Существенно
усложняет игру использование не сюжетного или описательного текста, а
текста-рассуждения с аргументами, выводами, примерами.
Цели. Игра
развивает способность правильно интерпретировать полученную информацию,
анализировать, связывать в единое целое отрывочные сведения. Те, кто подсказывают,
имеют возможность ощутить значимость информации, научиться отбирать для
подсказок наиболее точные слова, символы, учитывая при этом и подсказки
других игроков. Игра развивает и способность взаимопонимания, дает навык
совместных сложно скоординированных действий.
Со
старшеклассниками можно иногда использовать игру при объяснении новой темы,
только это должно быть всегда неожиданным для ребят. Такой общими усилиями
«подсказанный» материал усваивается обычно очень хорошо и прочно.
|