Игра
рассчитана на любой возраст. Играют команды. Ведущий желателен.
Ход игры
Играющие делятся на несколько команд (не более 8—10 человек в каждой). Игрок
одной из команд подходит к команде соперников, и ему тихо, так, чтобы не
услышали другие, называют любое существительное. Затем он возвращается к своей
команде и называет определения, подходящие к загаданному слову. Например, если
загадано слово нос, то он может называть определения длинный, курносый, красный. После каждого названного определения
игрок делает паузу, команда пытается угадать слово. Если ответа нет, игрок
продолжает предлагать определения, пока команда не найдет правильный ответ.
Ведущий или остальные игроки считают количество определений, которое
понадобилось команде, чтобы угадать слово. Затем команды меняются ролями.
Побеждает та команда, которая сумела найти правильный ответ после наименьшего
количества названных определений.
Обычно
уходит один-два тура на то, чтобы ребята вполне освоились с игрой и начали
предлагать интересные задания. Важно загадать такое слово, чтобы у него не
было «своего», возможного только в сочетании с ним определения, как, например, курносый нос или ветвистое дерево. С другой стороны, задача игрока, дающего определения,
выбрать из всего множества возможных вариантов самые «говорящие», наводящие на
загаданное слово. Так, определение цветной вряд ли быстро подведет команду к слову телевизор, определение черно-белый в данном случае эффективнее.
Варианты.
Существенно усложняет игру для угадывающей стороны запрет использовать в
качестве определений относительные прилагательные. В то же время это облегчает
задачу загадывающей команде, так как именно относительные прилагательные часто
образуют устойчивые словосочетания с существительными, делая их непригодными
для игры.
Цели. Игра
привлекает внимание к законам сочетания слов в речи. Выясняется, что одни
сочетания «определение-определяемое слово» встречаются очень часто, другие
практически невозможны, одно определение может сразу натолкнуть на
определяемое слово, другое почти никакой информации не дает.
В процессе
игры активизируется словарный запас, формируется навык наблюдения за языковыми
явлениями, развивается способность верно оценивать информативность сообщения
и эффективно использовать полученную информацию.
|