Среда, 22.05.2024, 12:10


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТЕКСТНЫЕ ИГРЫ

В этом разделе приводятся описания игр, привлека­ющих внимание ребят к смысловому строению текста, сложным связям между текстом и контекстом, пря­мым и переносным значениями языковых единиц. Игры этого типа развивают способность к глубокой и раз посторонней интерпретации текстов и высказывании, к возможно более исчерпывающему пониманию предо­ставленной информации.

Задача в играх может быть сформулирована прямо: понять текст, восстановить недостающие звенья, а мо­жет быть обратной: создать контекст. который будет соответствовать определенным условиям. Для того чтобы эффективно использовать контекстные игры, лучше предлагать ребятам задачи обоих типов.

Стиль предлагаемых игр и их вариантов тоже совершенно разный: от вдумчивой неспешной индивиду­альной работы до шумных азартных соревновании. Для всех вариантов особую ценность будет иметь разговор об игре. ее особенностях, о том, почему так трудно вы­полнить те или иные условия, какие языковые. речевые или даже психологические закономерности за этим кро­ются.

Контекстные игры помогут компенсировать один из самых серьезных пробелов в сегодняшнем обучении род­ному языку: отсутствие работы с текстом. Любое ко­личество теоретических сведении будет лежать мерт­вым грузом, если у ребят нет отношения к тексту как к живому воплощению системы языка, нет опыта на­блюдения за текстом, за проявлением в нем всех слож­ных и разнообразных языковых закономерностей. По­этому не стоит жалеть времени на контекстные игры, главный герой которых — текст, исследуемый или со­здаваемый ребятами.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (07.12.2016)
Просмотров: 1776 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0