Вторник, 23.04.2024, 15:24


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ

Игр в этом разделе совсем немного, и это не случай­но — придумывать и «обкатывать» их очень сложно.

Языковыми можно назвать игры, которые не только развивают речь и интеллектуальные способности, но и построены на работе с единицами языка и его закона­ми. В этих играх равноценны и процесс игры, и обсужде­ние затронутых в ней языковых явлений. К языковым играм можно отнести лингвистические задачи, задания для лингвистических олимпиад. В этот раздел включены только игры, во-первых, по форме представляю­щие собой некое состязание, во-вторых, пригодные для многократного обращения к ним.

Языковые игры по сути моделируют ситуацию линг­вистического исследования, обычно прагматически ори­ентированного (подобрать название, придумать шифр). Такие игры требуют много времени, доброжелательной атмосферы в классе и предъявляют достаточно высо­кие требования к учителю. Они производят впечатле­ние на ребят прежде всего тогда, когда с ними играет взрослый, увлеченный лингвистическими проблемами.

В то же время эти игры не назовешь элитарными, предназначенными лишь избранным. Конечно, в них трудно играть слабо подготовленным ребятам, не име­ющим четких знаний по предмету. Но с помощью этих игр (если не предъявлять сразу непомерных требова­нии) можно быстро привести в рабочее состояние за­пущенный класс, пробудить у ребят интерес к языку, систематизировать сумбурные знания.

Даже если в результате языковых игр ребята пой­мут только то, что язык не сводится к правилам орфо­графии и пунктуации, что это сложное, интересное, и познаваемое до конца явление,— можно считать время и силы потраченными не зря.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (05.12.2016)
Просмотров: 988 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0