Пятница, 23.06.2017, 16:57

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА «ШИФР»

Игра предназначена для ребят старшего школьно­го возраста, начиная с VIII—IX класса. Количе­ство участников — менее 8 человек. Игра зани­мает не меньше урока. Нужны условия, позволяю­щие четырем группам совещаться, не слыша друг друга. Ведущий должен заранее подготовить четы­ре коротких, одинаковых по длине (с точностью до десяти знаков!) текста на отдельных листках.

Ход игры

Играющие делятся на две команды. Веду­щий объявляет задание: за отведенное время каждая команда должна создать свой тайный шифр. Ведущий предупреждает, что для победы в игре шифр должен со­ответствовать двум условиям: быть достаточно простым в обращении и при этом сложным для разгадывания. Для выполнения задания отводится 10—15 минут.

После этого каждая команда делится примерно попо­лам и рассаживается по разным углам комнаты. Веду­щий раздает группам тексты. Задача играющих каждой группы — как можно быстрее зашифровать текст, поль­зуясь собственным шифром. Справившись с заданием, каждая группа возвращает текст ведущему, а шифровку быстро передает другой половине своей команды. Таким образом, половинки команд обмениваются шифровками. Вторая часть задания — как можно быстрее расшифро­вать полученные тексты. Побеждает в этом туре игры та команда, которая первой положит на стол ведущего оба правильно расшифрованных текста.

Начинается второй тур.

Ведущий дает каждой коман­де обе шифровки противников и засекает время. Во вто­ром туре побеждает та команда, которая за отведенное время (около 10 минут) сможет разгадать шифр против­ников и расшифровать текст. Победителя во втором туре может и не быть, если оба шифра останутся неразгадан­ными.

Наконец подводится итог игры. Если в обоих турах победила одна и та же команда, она становится абсолют­ным чемпионом. Если в первом туре победила одна команда, а во втором другая — объявляется ничья, если во втором туре победителя не было — в игре побеждает команда, выигравшая первый тур.

Такие правила необходимы для того, чтобы команды стремились найти оптимальный шифр, и, с одной сторо­ны, не выбирали шифр бессистемный, а значит, и слож­ный в применении, с другой — в погоне за скоростью шифровки не использовали примитивных шифров. Двух­туровая система уравновешивает требования к шифру: удобство в зашифровке и сложность в разгадывании.

Цели. Эта игра дает опыт составления знаковой сис­темы, позволяет на практике ощутить предъявляемые к таким системам требования.

Игра будет эффективна в полной мере, если вернуть­ся к ней несколько раз. Обычно при первом знакомстве ребята не вполне точно понимают задачу, которая стоит перед ними при создании шифра: найти тонкий баланс между его логичностью и произвольностью. Качество изобретаемых шифров заметно повышается во второй и третьей играх.

Практика шифровки-дешифровки дисциплинирует мышление, делает его логичнее, последовательнее, а по­пытки расшифровать текст команды противника — это настоящая гимнастика для ума.

Если восьми-девятиклассники просто с удовольстви­ем играют в «шифр», то ребята выпускных классов уже готовы к серьезному разговору о том, какими бывают знаковые системы, каковы их свойства, чем живой язык отличается от кода, скажем, от машинного языка.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (05.12.2016)
Просмотров: 73 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0