Пятница, 29.03.2024, 09:02


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ЯЗЫКОВАЯ ИГРА «НОВЫЙ ПРИБОР»

Игру лучше приурочить к теме «Словообразова­ние» (VI класс), позже можно к ней возвращаться. Количество игроков — не менее 8—9 человек. Вре­мени на игру уходит не меньше урока. Необходимо жюри или «экспертный совет» из нескольких че­ловек, который избирается перед началом игры.

Ход игры

Играющие делятся на три примерно рав­ные группы и с помощью жеребьевки распределяют команды по профилям: заимствования, перенос значении и конструирование.

Игра начинается с того, что каждая команда направляет по два человека (если игроков мало — по одному) и группу «изобретателей». Задача изобретателей за 5 минут придумать какой-либо фантастический прибор е необычными функциями, например, электрическую ми шинку для вытаскивания изюма из булочек или очки, через которые все кажется белым — для любителей зимы. Когда совещание «изобретателей» закончишь ими рассказывают о своем изобретении всем играющим и экспертному совету, могут нарисовать его и ответить на любые уточняющие вопросы. На этом первая часть игры заканчивается.

Ведущий или член жюри объявляет конкурс на луч­шее название для замечательного нового прибора. Назва­ние должны придумать команды, причем команда с про­филем «заимствование» может использовать для этого только заимствования из иностранных языков, команда «перенос значения» должна решить проблему с помощью переносного значения уже существующего в русском языке слова, а команда «конструирование» будет созда­вать новое название с помощью словообразовательных формантов, используя существующие в русском языке морфемы. Для этой работы командам предоставляется около 10 минут. «Изобретатели» расходятся по своим командам и отвечают в процессе обсуждения на все воз­никающие вопросы о свойствах нового прибора.

Когда время, отведенное на выбор названия, истекает, команды поочередно предлагают свои варианты, коротко защищая их, приводя аргументы в пользу своего назва­ния. Выступление одной команды не должно длиться более трех минут.

В заключение экспертный совет проводит открытое совещание, на котором оценивает предложенные назва­ния со следующих позиций:

соответствие варианта задаче команды;

удачное отражение в названии свойств прибора;

благозвучность;

яркость, образность.

В процессе совещания эксперты могут задавать вопро­сы «изобретателям» и командам, спрашивать их мнение. Наконец эксперты объявляют решение. Выбранное на­звание записывается на доске под изображением прибо­ра. Побеждает команда — автор названия.

Цели. В игре моделируется момент возникновения в языке нового слова. Безусловно, в реальности говорящие на языке принимают или не принимают новое слово го­раздо менее осознанно, чем эксперты в игре, но крите­рии, видимо, используются те же. Конечно, важно убе­диться, что играющие понимают искусственность ситуа­ции, отдают себе отчет, что в реальности никакой эксперт­ный совет не может решить, приживется слово в языке или нет.

Ощутимую пользу игра принесет только при условии, что будет проиграна несколько раз, хотя бы два-три. Практика показывает, что при первом знакомстве ребя­та не вполне понимают специфику игры, критерии отбо­ра названий и способы их защиты. Уже во второй раз уровень обсуждения заметно повышается.

Игра позволяет активизировать и переосмыслить полу­ченные ребятами сведения по словообразованию, задумать­ся о механизмах обновления словарного запаса языка.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (05.12.2016)
Просмотров: 928 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0