Игра
подходит детям среднего и старшего школьного возраста. Количество играющих
должно позволять разбиться на команды по нескольку человек. Ведущий необязателен.
Ход игры
Играющие
делятся на команды. Игрок (или 2—3 игрока) одной команды подходит к команде
соперников, и те загадывают ему какое-либо слово. Он возвращается к своей
команде и называет ей сравнения загаданного предмета, явления, действия.
Например, загадано слово дождь.
Игрок может приводить такие сравнения: Это может быть, как водопад; это может быть, как
колыбельная песня; это, как душ. Команда пытается угадать загаданное слово. Затем
команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая смогла найти ответ,
воспользовавшись наименьшим количеством сравнений.
Естественно,
команды стараются загадать друг другу сложные слова, выбирая или абстрактные
понятия, которые трудно сравнивать (например, преобладание), или конкретные, которые сложно угадать (вроде отвертки или застежки-молнии). Стоит оговорить, позволительно ли загадывать
глаголы и прилагательные, имена собственные и служебные слова. В принципе
можно загадывать любые слова, но при условии, что излишняя сложность не
сделает игру скучной.
Цели. Игра как бы обратна предыдущей, и ее
развивающее действие примерно такое же. Но эта игра, конечно, сложнее,
поскольку требуется не только найти сравнение, но и оценить его
информативность для отгадывающих, а загадывающей команде нужно заранее оценить
возможные варианты сравнений. Ребята, которые постепенно перешли от игры
«Венок сравнений» к «Сравнениям», становятся настоящими асами, и с ними очень
сложно играть даже взрослым.
|