Четверг, 22.06.2017, 23:31

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

АССОЦИАТИВНЫЕ ИГРЫ

Ассоциативными здесь названы игры, которые акти­визируют способности, почти игнорируемые сегодняш­ней школой: интуицию, ассоциативное мышление, спо­собность к свободному поиску без определенного алгоритма.

Есть интересные психологические исследования о фе­номене «творческого беспорядка» — известной манере творческих людей разбрасывать вещи в самых неожи­данных местах. Так вот, некоторые психологи утверж­дают: дело не в том, что занятые творчеством люди не могут поддерживать порядок в силу своей рассеян­ности. Все наоборот: случайным образом расположен­ные предметы дают пищу ассоциативному мышлению, наталкивают на новые творческие идеи, и одаренные люди подсознательно стремятся обеспечить себя этим «топливом».

Возможно, так оно и есть, и наше стремление любой ценой приучить детей к порядку, режиму, систематич­ности снижает их творческие способности. В таком случае детям просто необходимы ассоциативные игры. Играя в них, ребята вступают в мир намеков, сравне­ний, ассоциации, мир причудливых, непредсказуемых дви­жений человеческой психики и их не менее причудливых отражений в языке.

Игры этого типа требуют теплой, раскованной ат­мосферы, ситуация жесткого соревнования, спортивного азарта сводит пользу от них к нулю. Ведь в ассоциаци­ях и намеках не может быть «правильного» и «непра­вильного», может быть только более или менее яркое, точное, образное. Поэтому проводить эти игры (по крайней мере, большинство из них) в командном вари­анте лучше не слишком часто и только после того, как они хорошо освоены.

Самый важный результат ассоциативных игр — способность ребят ценить яркое, индивидуальное виде­ние мира, умение доверять своей интуиции.

Ассоциативные игры, с одной стороны, противопо­ложны аналитическим, с другой — дополняют их. Мож­но сказать, что аналитические игры развивают, прежде всего, свойства мышления, ценимые западной цивилиза­цией: систематичность, последовательность, точность, а ассоциативные — то, что в большей степени прису­ще восточной культуре: медитативность, созерцатель­ность. Две стороны интеллекта, которые развивают эти игры, — интуиция и логика, как раз и образуют вместе свободное, точное, творческое мышление.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (07.12.2016)
Просмотров: 133 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0