Суббота, 20.04.2024, 14:12


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

АССОЦИАТИВНАЯ ИГРА «НАМЕКИ»

Играть в пассивный вариант можно уже с пяти­классниками, в активный — начиная с VII—VIII класса. Количество играющих любое, ведущий не­обходим только при пассивном варианте.

Ход игры

Ведущий предлагает играющим первую букву загаданного слова и намек на него — другое слово, которое он считает некоторым образом связанным с первым. Называемые словами явления могут вместе

-Игра предложена преподавателем школы социальной адаптации и игрового обучения «Выбор» А.Элиовичем.

встречаться в жизни, быть связаны неким общим сюже­том, идиомой, одно может быть похоже на другое, связа­ны могут быть смысл разных слов и их звуковые обо­лочки, связь может быть чисто ассоциативной, иногда ир­рациональной. Словом, ограничения минимальны. Важ­но только, чтобы эта связь одинаково воспринималась всеми, то есть если большинство играющих связи между загаданным словом и намеком на него не увидят — за­дание считается некорректным.

Выигрывает тот, кто сможет первым назвать загадан­ное слово.

Часто ответы играющих бывают не хуже, и даже луч­ше загаданных, видимо, в этом случае стоит засчитывать каждый вариант.

Варианты.

Описанный вариант игры можно назвать пассивным, поскольку задания-намеки должен заранее приготовить ведущий. Попробовав сыграть раз-другой в пассивный вариант, ребята научатся задавать намеки сами, и что важнее — выработают критерии правильно­сти, корректности задания и будут их придерживаться. В активном варианте игры намеки предлагают друг дру­гу соревнующиеся команды, при этом очко получает и команда, разгадавшая намек, и команда, предложившая корректное задание. Лучше договориться снимать с игры однотипные задания. Когда все ребята освоят игру до­статочно хорошо, можно проводить личное первенство: каждый по очереди предлагает свой намек, очко получа­ет тот, кто первым найдет правильный ответ, и тот, кто мерно задал намек. В случае, когда задание оказывается слишком простым и все хором кричат ответ, намек сни­мается с игры.

Цели. Игра развивает интуицию, ассоциативное мыш­ление, способность понять ход мысли другого человека.

Игра обычно поражает детей сложностью и многообра­зием связей, существующих между словами в языке, а ведь они в лучшем случае знают только о тематических группах, синонимах и антонимах.

Вообще можно сказать, что эта игра носит культуро­логический характер, ведь для того, чтобы разгадать не­которые намеки, нужно знать мифы, исторические собы­тия, произведения художественной литературы, послови­цы, афоризмы и многое другое.

Предлагаемые задания-намеки помогут познако­мить ребят с игрой. В скобках даны ответы, при не­обходимости с пояснением.

К — сумка (кенгуру)

Б — нос (Буратино)

Т — летать (летающая тарелка)

М — лягушонок (Маугли)

У — г/холодный (утюг, «Торопыжка был голодный,

проглотил утюг холодный»)

Д — мышь (джойстик)

И — дурак (Иван)

С — 300 (спартанцы, сражение при Фермопилах)

М — бесплатно (мышеловка, «Бесплатный сыр бы­

вает только в мышеловке»)

Ш— 1001 (Шахерезада, «Тысяча и одна ночь»)

О — лень (олень)

М — очки (мартышка)

Т — привет! (тетя, «Здравствуйте, я ваша тетя!»)

Л — бочка (ложка, «Ложка дегтя в бочке меда»)

К — камень (капля, «Капля камень точит»)

К — Ура! (каникулы)

Т — мир (трубка мира)

М — колено (море, «Море по колено»)

Р — Ма (ребус)

Р — зеркало (рожа, «Неча на зеркало пенять, коли

рожа крива»)

А — 40 («Али-Баба и сорок разбойников»)

К — крыша (Карлсон или кот)

3 — солнце (солнечный зайчик)

В — 1 (воин, «Один в поле не воин»)

Л — прием (лом, «Против лома нет приема»)

К — самолет (ковер)

С — муха (слон, «Делать из мухи слона»)

Ш— вы (школьники)

С — Моцарт (Сальери)

Е — яблоко (Ева или Елена Троянская)

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (07.12.2016)
Просмотров: 2497 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0