Четверг, 18.07.2024, 22:44


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

АССОЦИАТИВНАЯ ИГРА «АССОЦИАЦИИ»

Играть могут ребята с 11—12 лет. На уроке мож­но играть всем классом или разделиться на груп­пы по 8—10 человек, чтобы каждому довелось уга­дывать. Ведущий нужен только для младших ребят.

Ход игры

Игра достаточно известна. Один (или двое) играющий выходит за дверь, а остальные загадывают од­ного из игроков или другого общего знакомого. Затем игрок возвращается и начинает задавать вопросы, начи­нающиеся со слов: «Если бы это был...», например, та­кие: Если бы это был цветок? Если бы это была пес­ня? Если бы это была страна? Тот игрок, к которому обращен вопрос, должен назвать цветок, песню или стра­ну, которые, по его мнению, особенно подходят загаданно­му человеку, связаны с ним ассоциативно. Это может быть цветок, на который он похож внешне, или любимая песня, или его темперамент таков, словно он житель этой страны — вариантов множество. Задача спрашивающего игрока — угадать человека, который имеется в виду.

Отвечающие должны выполнять свою задачу добро­совестно, не стараясь запутать отгадывающего игрока. Если большинству играющих названная ассоциация ка­жется неподходящей, они имеют право предложить свой вариант. Отгадывающий игрок может не удовлетворить­ся ответом и задать тот же вопрос другим игрокам. Те, в свою очередь, могут или согласиться с ассоциацией, на­званной ранее, или предложить свою.

Когда ответ найден, за дверь выходит следующий иг­рок и игра продолжается. Выигравших и проигравших в обычном смысле нет, все получают удовольствие от са­мой игры. Естественно, играть тем интереснее, чем изо­бретательнее вопросы угадывающего игрока и чем ост­роумнее, точнее ассоциации остальных.

Варианты.

Игра с загадыванием друг друга и знако­мых обычно быстро приедается, особенно старшеклас­сникам. Тогда можно перейти к загадыванию знамени­тостей (ученых, артистов, писателей, певцов, исторических деятелей, спортсменов) или литературных героев — глав­ное, чтобы их знали все игроки. Это, кроме всего прочего, расширяет кругозор.

Цели. Игра заставляет ребят проследить за ассоциа­тивными ходами собственного мышления, оценить их точность и оригинальность. Хорошо приурочить игру к разговору об основных способах переноса значения сло­на: метонимическом (по смежности, связанности) и ме­тафорическом (по сходству). Пусть кто-то запишет все ответы, звучавшие во время игры, а потом можно вместе проанализировать их, разобравшись, на чем основана ас­социативная связь: на метафоре, метонимии или связь более сложная и состоит из нескольких ассоциативных ходов.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (07.12.2016)
Просмотров: 1990 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0