Понедельник, 23.05.2022, 07:46





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » РЕБУСЫ

Рисованные ребусы со словами

Чтобы самостоятельно решать и составлять ребусы, вам необходимо знать следующие правила:

– названия всех объектов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже;

– нередко зашифрованный в ребусе предмет имеет несколько названий (око – глаз, нога – лапа) или одно общее и одно конкретное название (цветок – роза, дерево – липа), поэтому нужно подбирать название, подходящее по смыслу;

– когда название не используется целиком и в конце или в начале слова отбрасываются одна или две буквы, применяется условный знак – запятая. Если она стоит слева вверху от рисунка, это означает, что от его названия необходимо отбросить одну букву, если запятых две – значит, 2 буквы и т. д. Если запятая располагается внизу рисунка, то убираются последние буквы;

– если два предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в»;

– если за буквой или предметом располагается другая буква или предмет, то читать названия нужно с прибавлением «за» (например, «за-я-ц»);

– если одна буква состоит из другой буквы, это говорит о том, что названия читать необходимо с прибавлением «из» (например, «ф-из-ик»);

– если по одной букве написана другая, то в слове используется «по», (к примеру, «по-л-к»);

– если в ребусе изображен предмет в перевернутом виде, то его наименование нужно читать с конца (например, если нарисован кит, ответом будет «тик»);

– если одна фигура нарисована под другой, то читать необходимо с прибавлением «на», «над» или «под»;

– если одна буква расположена около другой, прислонена к ней, то наименование нужно читать с прибавлением «у» (например, «м-у-ка»);

– нередко в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа», «ля» и «си» изображаются соответствующими нотами;

– если фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей, то к названию этой фигуры необходимо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит);

– если нарисован предмет, а около него зачеркнутая буква, это говорит о том, что такую букву нужно выбросить из полученного слова (например, «глаз – газ»);

– если рядом с рисунком или над ним стоят цифры 4, 2, 3, 1, это значит, что читается четвертая буква названия, затем вторая, за ней третья и первая (к примеру, нарисован гриб, а правильным ответом будет бриг);

– если над зачеркнутой буквой стоит другая, то ею нужно просто заменить зачеркнутую (к примеру, «кость – гость»).

Ознакомившись с основными правилами, вы можете самостоятельно составить рисованные ребусы и предложить друзьям и приятелям разгадать их.

Примеры рисованных ребусов

CКОВОРОДА


СТРЕКОЗА

КАРТОШКА


РАКЕТА

САМОЛЕТ

Категория: РЕБУСЫ | Добавил: admin (29.03.2012)
Просмотров: 10168 | Теги: наглядность на уроке русского языка, ребусы к урокам русского языка, игровые формы работы на уроке | Рейтинг: 4.4/5
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0