Пятница, 26.04.2024, 08:22


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ «ИЗЫСКИ»

Игра предназначена детям от 12 до 15 лет. Суть ее заключается в том, что игрокам предлагается пересказать своими словами отрывок из какого-нибудь известного произведения. Ведущий, которого следует избрать в начале игры, зачитывает отрывок или же пишет его на листочках и раздает ребятам. За определенное время те должны переделать текст таким образом, чтобы было сложно понять, откуда этот отрывок.

Например, попробуйте переделать отрывок из известной народной песни «Ой, цветет калина». Возможно, ее первый куплет преобразится следующим образом:

«На бескрайних травянистых угодьях близ журчащего водоема находится растение, на котором через какое-то время появятся плоды. Меня это никоим образом не интересует, поскольку я пребываю в состоянии неравнодушия к одному из представителей мужского пола. Я считаю, что подобное нельзя считать радостью, поскольку он не знает о моих чувствах. Причиной тому является факт, что я не обладаю достаточным словарным запасом, чтобы поведать о своих чувствах».

Есть и обратный вариант этой игры, который, пожалуй, даже более интересен, чем первый. Он заключается в том, что ведущий зачитывает уже переделанный отрывок из известного произведения, а остальные должны по возможности назвать, откуда он?

Имеет смысл построить игру не в виде соревнования, а как коллективную работу, когда группа игроков совместными усилиями переделывает какой-нибудь отрывок из известного произведения. В любом случае, независимо от того, какой способ игры вы предпочтете, она обязательно придется по вкусу, так как очень увлекательна.

ЛЮБИТЕЛЯМ СКАЗОК ПОСВЯЩАЕТСЯ

В названии этой игры заключается ее смысл. Как нетрудно догадаться, основана она на сказках, которые предстоит придумывать. Победителем считается автор самой лучшей, веселой и интересной сказочной истории.

Каждый из ребят сочиняет и рассказывает какую-нибудь фантастическую историю, а избранное заранее жюри решает, какая сказка получилась самой лучшей. Игроки в самом начале игры могут договориться, на какую именно тему следует сочинять истории: например, как о жизненных ситуациях, так и о людях, которым предстоит стать героями ребячьих сказок.

ГЕНИЙ ФАНТАСТИКИ

Многим людям по душе жанр фантастических произведений, а значит, им наверняка понравится данная игра. Ее суть заключается в том, что ребятам предстоит выдумывать сюжеты, отличающиеся нереальностью. Темой выдумок может быть все, что угодно, главное – чтобы жюри непредвзято определило самую неправдоподобную историю. Сочинивший ее игрок и будет победителем.

ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

Эта очень простая, незамысловатая игра, безусловно, понравится многим. В ней нет победителей и побежденных, тем не менее участвовать в ней очень интересно. Суть заключается в том, что один игрок говорит первую часть фразы, а остальные ее продолжают. Лучше всего брать фразы из всем известных произведений. Например, фразу из пьесы Н. В. Гоголя, начатую словами: «К нам едет…», каждый сразу же сообразит закончить словом «ревизор».

Можно устроить что-то вроде литературного теста. Для этого на листе бумаги следует написать крылатые фразы, сказанные какими-то литературными героями, а в качестве возможных ответов представить несколько вариантов, правильным из которых будет только один. Тесты создаются одной группой игроков, а отгадываются – другой. После разгадывания первого теста участники меняются ролями.

«ОТГАДАЙ-КА»

Выбирают ведущего, причем это может быть как один человек, так и целая группа. Ведущий берет какое-нибудь известное произведение и зачитывает любой отрывок из него, а остальные должны отгадать, что это было.

«ЧЕПУХА»

Для начала определяется жюри. Затем игроки должны разделиться на пары, каждой из которых вручается длинная полоска бумаги. Один участник пишет в ее начале любую фразу, открывая этим будущий рассказ, а потом заворачивает край, чтобы его высказывания не было видно, и передает следующему игроку. Тот тоже записывает свою мысль и заворачивает ее. Таким образом и идет игра, а в конце ее жюри определяет, чей чепуховый рассказ интереснее и смешнее.

Можно также придумать несколько вопросов и задавать их парам. Тогда истории будут схожи в порядке развития событий.

ЛИТЕРАТУРНАЯ «ЧЕПУХА»

Эта игра очень схожа с предыдущей, но в ней игроки должны писать на бумаге крылатые фразы, сказанные героями литературных произведений. Впоследствии получается чепуха, которую можно справедливо назвать литературной. В остальном все правила те же, что и в обыкновенной «чепухе».

«ЧТО Я ИМЕЮ СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ»

Для начала определяют судью. Суть игры заключается в том, что игрокам предстоит сочинить торжественные речи по разным поводам: к дню рождения, к Новому году, к Международному женскому дню и т. д. Но главное, чтобы они отличались необычностью и не были избитыми. Ну и, конечно, необходимо, чтобы речь соответствовала событию и была торжественной.

Можно заранее договориться, что следует сочинять только смешные тексты.

Оценивать монологи придется судье. Следует заранее договориться о том, сколько времени отводится на подготовку.


ОШИБКИ

А здесь ребятам придется вспомнить или придумать самостоятельно как можно больше разных веселых нелепиц, и чем больше, тем лучше. О количестве таких выражений на душу каждого игрока следует договориться заранее. Тот, кто справится быстрее и придумает самые смешные выражения с ошибками, побеждает. А в качестве примера можно привести такие высказывания:

«Небо Аустерлица переломило Болконского пополам».

«Не рой другому яму – пусть роет сам».

«Птицу видно по помету».

«У героя была своя цель в жизни, но он в нее не попал».

АКРОСТИХИ

Акростихи – это загадки, которые представляют собой небольшие стишки. Если сложить все начальные буквы каждой строки, из них можно узнать отгадку. Например:

Оно должно быть закрыто,
Когда на дворе холода,
Но только придет потепленье,
Оно будет настежь всегда.

Получается слово «окно». Игра заключается в том, чтобы придумать и записать подобные стихи. Слова, которые будут в них зашифрованы, можно выбрать самостоятельно или взять предложенные: поле, зима, небо, баня, игра.

Побеждает тот, у кого получится самый лучший стих, то есть – самый складный и веселый.

РАСШИФРОВКИ

А тут предстоит расшифровывать аббревиатуры, но вся соль в том, что в их качестве используются самые обыкновенные слова. Например: газ, вода, тепло, хам, фон, сон, вор, сон, спор, лес, зато, потом, что, как и т. д.

Перед началом выбирают жюри. Победителем считается тот игрок, чью расшифровку судьи единогласно признают самой оригинальной. О времени, отводимом на подготовку, игроки договариваются заранее.

ЛОГОГРИФЫ

Логогрифы – это загадки, в которых зашифрованы особые слова. Если из этих слов вычеркнуть одну букву, то они приобретают совершенно другое значение. Данная игра заключается в том, чтобы придумать с такими словами загадки-четверостишия, то есть логогрифы. Для наглядного примера можно привести следующее стихотворение:

С буквой А —
Я строй солдат.
Без нее —
То, чем едят.

В этом стишке загаданы 2 слова: «рота» – «рот».

Игрокам нужно составить логогрифы к следующим словам: полюс – плюс, дар – удар, ель – мель. Впрочем, вы и сами можете найти в языке подобные пары.

Игрок, придумавший загадку-четверостишие раньше остальных, считается победителем.

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ»

Выбирается ведущий, который предлагает ребятам изобразить их любимых литературных героев. Как именно они будут это делать, зависит от выдумки. Можно использовать характерные черты поведения, присущие изображаемому герою, припомнить его высказывания или попытаться создать образ с помощью мимики. В общем, здесь многое зависит не только от актерских способностях, но и от понимания самого образа, так что для тех, кто не слишком любит читать, участвовать в этой игре будет непросто.

Кстати, в этой игре возможны некоторые варианты. Например, ведущий дает участникам задание изобразить конкретного героя. Или же он называет известное литературное произведение, а игроки решают, какого героя этого произведения они хотели бы изобразить. Когда же все сделают свой выбор, остается разыграть отрывок из этого произведения.

Есть еще один вариант, заключающийся в том, что один из игроков изображает известного ему литературного героя, а остальные пытаются отгадать, кто же это, и по возможности назвать само произведение. Только следует заранее договориться, что выбранные тексты должны быть известными, потому что далеко не каждый из школьников в состоянии похвастать хорошим знанием литературы.

В общем, можете не сомневаться, что игра эта чрезвычайно увлекательна и наверняка придется по вкусу ребятам, любящим читать.

Категория: ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ | Добавил: admin (19.01.2012)
Просмотров: 5936 | Теги: игровые формы работы на уроке русск, внеклассная работа по русскому язык, литературные игры, дополнительный материал к урокам ру | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0