Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3-м
классе. Однажды Незнайкин писал диктант. "Сел" кашу; "пю" воду;
веду "семку" ; забить "коля", – старательно выводил,
он. – Ой, ой, ой! – испугались неправильно написанные слова.
– В таком виде нельзя показаться в обществе: нас на смех
поднимут! – А что с вами случилось? – удивился
Незнайкин. – Ничего-то ты не знаешь! – горевали буквы
е, ё, ю, я.
– В этих словах мы обозначаем по два звука [йэ], [йо], [йу], [йа],
но делаем это только с помощью твердого знака, который ставится
перед нами после приставок, и мягкого знака, который ставится перед
гласными е, ё, ю,
я, и. Ты же наших помощников потерял,
и теперь все думают, что мы обозначаем только один звук [э], [о],
[y], [a], и читают "сел", "пю", "семку", "коля" вместо
съел, пью, съемку,
колья! Незнайкин очень смутился, покраснел. Он
бережно взял знаки и поставил их на место. С тех пор он очень
внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат,
но другим помогают. |