Воскресенье, 08.12.2024, 14:29


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Лингвистическая сказка "Знаки препинания"
Однажды Точка, Вопрос и Восклицание собрались на совет.
– Друзья, мы должны навести в текстах порядок, – сказала Точка.
– Зачем? – спросил Вопрос.
– Без нас ничего не понятно. Посудите сами: окна выходят во двор котята пошли гулять. То ли окна выходят во двор. То ли во двор котята пошли. То ли котята пошли гулять.
– А лучше так: пошли гулять! – добавило Восклицание.
– Вот именно, – подтвердила Точка. – Если не навести порядка, то никто не разберёт, о чём речь.
– Может, встанем в конце предложений? – предложил Вопрос.
– Отличная идея! – Поддержало Восклицание. – Это будет так: Окна выходят! Во двор котята! Пошли гулять!
– Разве это правильно? Как окна могут выходить? Может быть, лучше так: Окна выходят во двор? Котята пошли гулять? – подсказал Вопрос.
– Нет, нельзя задавать вопросы и не получать ни одного ответа, – сказала Точка. – Давайте сделаем так: Окна выходят во двор. Котята пошли гулять.
– Понял! Дадим каждому своё место! Я буду восклицать, кричать, восторгаться, командовать. Здорово! – воскликнуло Восклицание.
– А я, вероятно, лучше всего справлюсь с вопросами? – спросил Вопрос.
– Тогда я встану в конце всех других предложений, – сказала Точка.

Точка

Законченность чтобы придать выраженью,
Мы точку поставим в конце предложенья.

Вопрос

Сколько? Где? И почему?
Как? Зачем? Когда? Кому?
Кто везде сует свой нос?
Любопытный знак – вопрос.

Восклицание

Когда кричим и восклицаем,
И чувства бурно выражаем,
В конце мы обязательно
Знак ставим восклицательный.

Категория: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ | Добавил: admin (23.04.2012)
Просмотров: 4921 | Теги: сказкотерапия, учителю русского языка, сказки на уроках русского языка, лингвистические сказки, игровые формы работы на уроке, методические находки | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0