Однажды к королю Словообразование пришли Лексика,
графика и Орфоэпия. Лексика стала жаловаться, что Графика очень перегружена
работой и поэтому отказывается помогать ей в составлении толкового словаря.
- Конечно, - обиженно сказала Графика, - Лексика
требует, чтобы я несколько раз записывала одно и то же.
- Неправда, возразила Лексика. – Сначала мы
записали значения отдельных слов, например: заведующий,
учебный, часть. А сейчас надо растолковать значение
словосочетания Заведующий учебной
частью.
- Всё равно не буду писать. Я устала! – упрямо
твердила Графика.
Пока они спорили, король Словообразование
попробовал сложит основы слов с помощью соединительных гласных О и Е, но ничего
не получилось. Тогда он сложил части основ: зав-у-ч.
Королю понравилось образовывать новые слова
сложением частей основ. Это было похоже на игру с матрешкой, когда куклы
вкладываются одна в другую.
- Коллективное хозяйство – колхоз, - бормотал
Король. Универсальный магазин – универмаг. Профессионально-техническое училище
– профтехучилище.
- А ведь это слово можно сократить ещё больше, -
заметила хорошо поставленным голосом Орфоэпия.
- Как?
- ПТУ.
Всем понравился такой способ образования
сложносокращенных слов. И это стали широко использовать в русском языке. |