Суббота, 27.04.2024, 05:53


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "Личные местоимения"

Когда Морфология стала распределять местоимения по разрядам, она пригласила на совет короля Словообразование и королеву Лексику.

- Итак, уважаемые коллеги, я вызываю первую группу местоимений. Наша задача определить их особенности по значению и формообразованию.

Вошли местоимения я, ты, он, мы, вы, они. Не ожидая вопросов, вперед выскочило местоимение Я.

- Я! – громко заявило оно. Я хочу! Я буду! Я могу!

- Кто это так нескромно ведёт себя? – спросил король Словообразование.

- Я, я ….. – ответило оно.

Помолчи, пожалуйста, и подожди, когда тебя спросят, - велела Морфология. Иначе ты займёшь последнее место среди местоимений своего разряда.

- Вместо какой части речи употребляется это местоимение и на что указывает? - задала первый вопрос Лексика.

Все собравшиеся здесь местоимения употребляются вместо имён существительных и указывают на лицо. Местоимение Я – на лицо говорящего, Ты – на того, с  кем говорят. Он – на того, о ком говорят. Мы, вы, они – соответственно, но о нескольких лицах.

- Если о лицах, тогда назовем их личными, - предложила Лексика.

-А какими морфологическими признаками мы будем обладать? – вежливо спросило местоимение Мы.

- Я думаю, - сказала Морфология, - что мы сохраним за вами некоторые особенности имён существительных. Например, изменение по падежам, по числам.

- Я хочу иметь и род! – опять не выдержало местоимение Я.

- И мы хотим, - хором поддержали его местоимения ты, мы, вы, они. Только местоимение он промолчало.

Король Словообразование грозно взглянул на расшумевшихся и промолвил:

- Я считаю, что мы должны наказать выскочку – местоимение Я. Пусть в косвенных падежах оно имеет другую основу.

- Я согласна, - поддержала Морфология. – Но к этому мне хочется ещё добавить, что по родам будет изменяться только скромное местоимение Он.

- Кроме того, местоимения он, они, в знак отличия получат букву Н, когда будет употребляться с предлогами, - внёс ещё одно предложение король Словообразование.

- Благодарю Вас, друзья! – произнесла Морфология. – Всё сказанное вами найдет отражение в школьном учебнике.

Категория: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ | Добавил: admin (16.12.2011)
Просмотров: 11419 | Теги: сказкотерапия, учителю русского языка, сказки на уроках русского языка, методические находки, игровые формы работы на уроке, лингвистические сказки | Рейтинг: 3.9/13
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0