Четверг, 25.04.2024, 09:55


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА "Как Н, НН делили причастия"

В  некотором царстве, в Лингвистическом государстве  жили родственники - буква Н и её двоюродная сестра НН. Жили они рядышком, были очень похожи друг на друга, поэтому их часто путали. Но букву Н модельной  внешности  всё это очень раздражало: не хотела она, чтоб её путали с толстушкой НН, поэтому и предложила разделить  сферу влияния в суффиксах прилагательных и причастий. Добрая НН согласилась. С прилагательными быстро разобрались. Н встала в суффиксы –ан-, ян-, ин-, потому что они показались ей более миниатюрными. Уступила сестре только три слова-исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.  Сестрице  также разрешила писаться в суффиксах прилагательных – онн-, -ённ-,   а ещё в словах, которые  уже имели Н в наследство от существительных. А вот  с причастиями повозиться пришлось и даже  призвать на помощь глагол. Он как  истинный джентльмен не хотел никого обидеть и поделил  сферы влияния практически поровну. Н стала писаться в словах, образованных от глагола несовершенного вида (что делать) и  в случае отсутствия зависимого слова; отсудил глагол  букве Н и краткую форму причастия. А вот  НН  стала писаться в словах, образованных от глагола совершенного вида         ( что сделать) и  в случае наличия зависимого слова; ещё НН подружилось с суффиксами –ова-,-ева-, кроме слов жёваный и кованый.  Вот так и живут теперь, но иногда нет-нет, да и  позабудутся и  перехватят чужое словцо. Но ученики  не спят и ворон не считают: помнят все слова - исключения!

Категория: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ | Добавил: admin (16.12.2011)
Просмотров: 4534 | Теги: сказкотерапия, учителю русского языка, сказки на уроках русского языка, методические находки, игровые формы работы на уроке, лингвистические сказки | Рейтинг: 5.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0